Машина времени
08 июля, 22:16

Несбывшиеся мечты: что стало с нашумевшими отечественными концепт-карами

Нередко отечественные автопроизводители так и не доводили интересные разработки до конвейера. Идеи отправлялись в архив, а прототипы, концепты и просто очень редкие машины… Что же стало с ними?

Несбывшийся «Ё-мобиль» – одно из самых больших разочарований современной автомобильной эпохи России. Подкачало название и не оно одно… А ведь интересная была идея вывести на рынок последовательный гибрид с тремя типами кузовов и электрической полноприводной трансмиссией, которая имела бы комбинированное питание – от генератора, приводимого газо-бензиновым ДВС и емкостного накопителя энергии. В итоге производственные планы так и не были выполнены. Прототипы сохранились и сейчас их распродают в Минске. За 5 млн рублей.

Будущим владельцам стоит объединиться с Владимиром Жириновским, жаловавшимся на состояние своего гибрида, а, именно, невозможность зарядить тяговую аккумуляторную батарею, в клуб.

Еще больнее вспоминать яркий, дерзкий и амбициозный проект «Маруся» (Marussia) Николая Фоменко. Планировался спорткар с ниссановской V-образной «шестеркой» для условно массового покупателя. Но судьба «Маруси» – что у Аленушки с картины Васнецова… В 2014 году компания разорилась, а летом 2015-го было обнаружено «захоронение» прототипов.

По некоторым данным, за время активности марки было построено порядка 30 машинокомплектов. Часть из них утрачена, но как минимум шесть машин – купе B1 и B2, родстер B1, прототип кроссовера F2 и концепт-кар B3 – выкупило новосибирское тюнинг-ателье VIP-Service и возрождает их.

Если столь печальная участь постигла прототипы каких-никаких, но все же компаний, то что удивляться душераздирающей истории некоторых интересных самоделок? Легендарное купе братьев Щербининых имело шансы пойти в народ, но проект не оценил Леонид Ильич Брежнев. Первый экземпляр спорткара ржавеет в одном из столичных дворов, а судьба второго неизвестна.

Аналогичная история и с эффектным купе «Спорт-900» на агрегатах «Запорожца» ЗАЗ-965А, которое выпускалось малым тиражом на Московском заводе автомобильных кузовов, ныне – ООО «Московский завод специализированных автомобилей»). То, что сохранилось находится в ужасном состоянии и требует реставрации.

Думаете, все так плохо? Отнюдь – есть и обратные примеры. У ЗИЛ-4102, который так и остался на стадии прототипа, было два опытных образца, построенных в 1988 году, – черный «Мишка» и золотистый «Райка» в честь первого и последнего президента СССР и его супруги. Черная машина, по некоторым данным, утрачена, а вторая сохранилась. Более того, она участвовала выставке «Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина» и, по слухам, находится в частной коллекции.

Помните «Ивана Калиту»? Не того, что из средневековья, а родом из 1998 года? То был слегка чудовищный седан на базе «Князя Владимира», но с иначе оформленным передком и кормой, а также люксовым интерьером. Машина выпускалась малыми партиями для столичных чиновников и городской администрации. Поговаривают, что в общей сложности построили три десятка седанов. Недавно в продаже «всплыл» отреставрированный экземпляр и это уникальный случай, учитывая народное мнение о «Москвичах» тех лет.

На фоне вышеназванных героев не удивляет доброе здравие уникального ЗИЛ-4112Р, который был изготовлен в 2012 году в единственном экземпляре и проехавший всего 143 км на момент появления в продаже. За суперроскошный лимузин просили 70 млн рублей.

У ГАЗа была масса интересных экспериментальных автомобилей, но лишь некоторые удалось выпустить пусть и маленьким тиражом. Это относится к ГАЗ-3111 «Волга» с причудливым дизайном, обилием хрома, богатым оснащением и палитрой двигателей, в которую даже входили тойотовские агрегаты V8. По некоторым данным, выпущено порядка 424 автомобилей. Очень много экземпляров находятся в руках поклонников, ведущих блоги на площадке Drive2.

Вспомним и удивительный концепт ВНИИТЭ-ПТ – Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики. Перспективное Такси.

Смелый проект, представленный в 1964 году, отличался довольно необычным кузовом длиной 4230 мм, сдвижной боковой дверью с электроприводом и двигателем от «Москвич-408». Единственный экземпляр вэна уцелел – он находится в Государственном Военно-техническом музее, что в селе Ивановское под Черноголовкой, Московская область.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...