svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

За какие продвинутые фары стоит переплачивать

7 июня, 20:00
3 минуты

Ксенон и даже светодиоды в фарах – уже прошлый век. Новые машины выходят на рынок с матричными и лазерными фарами. Но какой тип оптики действительно повышает безопасность в темное время суток, а какой – лишь маркетинговый ход и вымогание денег?

Пока автономные машины еще не бороздят мировые просторы в массовом порядке, за управление отвечает водитель. И по-прежнему один из главных параметров для него — хорошая видимость, поэтому в машине важными остаются такие характеристики как обзорность и освещенность дороги в темное время суток. Ради последнего пункта специалисты разложили по полочкам все типы фар.

Разложили в прямом смысле — эксперты американского Союза потребителей, обладающего собственными лабораториями и тестовыми полигонами, привели подробные характеристики всех современных автомобильных фар — от простых галогенок до лазерных, а также включая адаптивные и поворотные и даже штатные системы ночного видения. А ведь еще совсем недавно — чуть больше века назад — освещение у автомобилей начиналась с ацетиленовых горелок и обычных электрических фонарей. Ну что ими можно было осветить?

Сегодня же, если верить рекламным описаниям, оптика нового типа способна обеспечить яркую освещенность, более длинный луч света — до 600 метров вперед и даже опознавание пешеходов и животных чуть ли не до того, как они появятся на дороге. И первый вывод экспертов, чтобы не мудрить и не таить: большинство продвинутых технологий в оптике не помогает видеть дальше — разве что ярче, чем нынешние галогенные фары. А вот стоят однозначно дороже. В том числе и потому, что новые технологии светотехники — настоящий рай для дизайнеров, которые теперь могут «рисовать» сложный и красивый «взгляд» машинам. И тут уже не до ксенона. Хотя почему это?

Если не брать в расчет так называемый колхозный ксенон, слепящий встречную полосу и вызывающий море негативных эмоций, то «правильный» штатный ксенон очень неплох. Из-за более низких температур такие лампы служат дольше, но на выходе их замена обойдется сильно дороже. Но в целом особых преимуществ перед хорошей галогенной оптикой спецы не разглядели. А что же новомодные «матрицы» и «лазеры»?

Давайте разберемся...

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru

Источник АвтоВзгляд