Советы
14 ноября, 12:55

Больше штрафов: за чем еще начнут следить дорожные камеры

Российским автомобилистам не позавидуешь. Налоги, выход цен на топливо в верхние слои ценовой атмосферы и камеры, камеры, камеры… Уже скоро в Москве появятся комплексы, которые будут фиксировать нарушения, прежде находившиеся под надзором инспекторов ГИБДД.

Объективные ведомственные данные уже сейчас позволяют с уверенностью говорить о том, что нынешнее положение вещей, заставляющее взвыть от обилия всевидящих глаз не только автомобилистов, но и мотоциклистов, в перспективе лишь усугубится. Обозримое будущее готовит нам еще больше систем фото- и видеофиксации, обученные видеть любой водительский грешок.

Разговорчики в потоке и как не "получить ремня" за ремень

В первые дни ноября стало известно о новой инициативе ЦОДД (Центра Обеспечения Безопасности Дорожного Движения) – организация объявила конкурс на закупку четырех сотен комплексов, которые заступят в дозор в конце 2019 года и смогут видеть непристегнутый ремень или использование мобильного устройства без использования функции hands-free во время вождения. Аренда и установка устройств обойдется городу в 2,4 млрд бюджетных рублей, которые будут выплачены подрядчику в течение 2019-2023 годов. Забывший пристегнуться водитель и его спутник будут оштрафованы на 1000 рублей и 500 рублей (статья 12.6 и часть 1 статьи 12.29 соответственно) без учета 50-процентной скидки.

Дисциплинарная мера в данном случае вызывает некоторые вопросы. Система наверняка способна передать четкое изображение человека за рулем, держащего у головы мобильное устройства. Спору нет, внимание, переведенное на смартфон, нередко приводит к большим бедам и болтать за рулем опасно, но как именно система будет определять разговорчивого драйвера? Только лишь по руке с мобильником, у уха? В теории и здесь, могут оказаться нюансы, которые в итоге будут стоить 1500 рублей (статья 12.36.1 КоАП). А не будут ли сыпаться несправедливые штрафы за якобы непристегнутый ремень просто из-за того, что всевидящее око не смогло разглядеть его в черном салоне и на темной одежде водителя, в том числе из-за особенностей ракурса?


Пешеходное право сильного

Непропуск пешеходов на "зебре" – еще одна сфера, которую отдадут на контроль камерам типа "Форсаж". В 2016 году на Нижегородской улице появился подобный комплекс, а к концу 2018-го число подобных систем, которые следят за пешеходов с момента выхода на переход, на столичных дорогах вырастет примерно на 200 штук. С одной стороны, инициатива важная и нужная, а с другой – весьма скользкая. В России сложилась ситуация, когда принято говорить лишь про обязанности водителя, но никак не самого пешехода.

Напомним, что пункт 4.5 ПДД гласит: "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств". Все мы знаем, с каким рвением сотрудники ДПС выписывают несправедливые штрафы, когда водитель не остановился перед "зеброй" на широких улицах и при этом не создал никаких помех для только ступивших на переход людей, находящихся от него на значительном расстоянии. Не станут ли ошибаться камеры, выписывая постановления на 2500 рублей (статья 12.18 КоАП) направо и налево?


Без страха и страховки

Еще одно правонарушение стоимостью 800 рублей (часть 2 статьи 12.37 КоАП), за которое все никак не возьмутся комплексы фото- и видеофиксации – езда без полиса ОСАГО. Процесс планировали запустить осенью, но сначала ГИБДД и Российский союз автостраховщиков не успели подготовить нормативные документы, а затем начались проволочки с синхронизацией информации баз данных.

РИА "Новости" / Максим Блинов

Есть и юридическая проблема – на первых порах планировалось ограничиваться предупреждениями водителям, игнорирующими приобретение полиса ОСАГО, однако законодательство подобное не предусматривает и требует наказания исключительно в виде штрафа. Проект пока что анонсирован как пилотный – на первых порах контролировать "автогражданку" будут две-три камеры.


Десерт для любителей сладостей

Весной нынешнего года столичные дороги начала украшать так называемая вафельная разметка – диагональная линии на перекрестках, въезжать на которые во время пробок запрещено. Проступок обойдется в 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). К концу года будет расчерчено 150 проблемных столичных перекрестков и, по некоторым данным, в перспективе за ретивыми водителями, любящими блокировать поперечное движение, присмотрят стационарные комплексы.

Когда? В ЦОДД лишь подтвердили нам, что пока такие штрафы не выписываются, не назвав примерные сроки запуска контроля. Очевидно, начало слежения за любителями остановиться на "вафле", создав затор, – лишь вопрос времени.


Переход за черту разумного

А что же нынешние реалии? Недавно системы фото-и видеофиксации подрядили следить за выездом на стоп-линию – новое "назначение» комплексов подтвердили в ЦОДД. В настоящее время камеры, фиксирующие выезд за черту на запрещающий сигнал светофора, есть на двух московских перекрестках. Они наказывают невнимательных на 800 рублей (без учета 50-процентной скидки) по части 2 статьи 12.12 КоАП. Отслеживается и игнорирование соответствующего знака, предписывающего остановиться.

Тимофей Исаев / Facebook

В последнем случае дело дошло до скандала: система на улице Марины Расковой штрафовала всех и каждого на полтысячи рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП), вне зависимости от того, выполнили они требования знака или нет.


Золотая середина беззакония

Одной из главных и первейших функций камер было отслеживание превышения скорости, но с некоторых пор в их епархию вошел контроль средней скорости на определенных участках дорог. К таким системам, имеющимся в Кировской области и Татарстане, уже немало вопросов, причем, не только от водителей, но и от законодателей.

Дело в том, что в ПДД и КоАП нет понятия "средняя скорость", на что и обратила группа депутатов ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым. Правительство ожидаемо отвергла законопроект инициативной группы, ссылаясь на то, что превышать нельзя не только под камерами, но и на протяжении всего маршрута. В качестве доказательств могут использоваться любые фактические данные, которые позволяют установить наличие или отсутствие состава правонарушения.

Напомним, что превышение разрешенного лимита на 20-40 км/ч обходится в 500 рублей (статья 12.9 КоАП), на 40-60 км/ч — 1000 рублей, на 60-80 км/ч — 2500 рублей и, наконец, полеты более чем на 80 км/ч быстрее предельной допустимой скорости влетят в 5000 рублей.


От "выделенки" до "встречки"

Камеры издавна отбивают охоту ездить по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. Первыми удар закона испытали на себе не слишком законопослушные столичные водители. Напомним, что выезд на "выделенку" в поле зрения камер стоит москвичам и петербуржцам в 3 тысячи рублей (статья 12.17 КоАП), хотя для остальной страны сумма составляет 1500 рублей.

Эти же комплексы с успехом видят пересечение сплошной линии разметки. Происходит отслеживание траектории движения транспортного средства и следует неминуемое наказание – провинившийся оплачивает 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП). Ну а если камера поймала вас на полосе встречного движения, то готовьте 5000 рублей (2500 рублей с 50-процентной скидкой).


Секундная остановка

Те, кто очень спешит, предпочитая плевать на других, отлично знает санкцию части 1 статьи 12.15 КоАП, карающей за езду по любой обочине – 1500 рублей без учета 50-процентной скидки. Также стационарными камерами контролируется и незаконная остановка – повсюду в центре столицы висят системы "Стрит Фалькон" с 360-градусным углом обзора, способные отличить автомобиль, остановившийся в пробке от задержавшегося от тротуара даже на десять секунд.

Стрит Фалькон

РИА "Новости" / Евгения Новоженина

В столицах попавшим под камеру светит штраф в размере 3000 рублей по части 4 статьи 12.19 КоАП.

Таковы некоторые зоны ответственности систем фото- и видеофиксации. Кстати, столичным водителям не лишним будет помнить, что в 2019 году ЦОДД планирует перевесить 30% всех камер на новые точки, потратив на это 167-168 млн рублей.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...