X5 Falcone

В AC Schnitzer готовили свою программу для BMW X5 нового поколения без всякой спешки. В прошлом году в компании представили базовый элемент для этой модели, и лишь сейчас рассекретили свою амбициозную версию X5 с громким названием Falcon.

Похоже, что в AC Schnitzer вновь начинают питать симпатию к развитым и дорогим тюнинговым проектам. На протяжении нескольких последних лет в AC Schnitzer предпочитали одаривать новые модели BMW преимущественно базовыми наборами компонентов. Однако успех концепта, а затем и клиентской программы Tension для BMW 6-й серии убедил руководителей AC Schnitzer в интересе клиентов к авторским и более сложным по своему составу программам тюнинга. Не могли оставить в стороне специалисты AC Schnitzer и линейку внедорожников для BMW. Да, в компании еще в прошлом году провели плановый дебют своей типовой по ассортименту деталей программы для X5 нового поколения. Но версии от других BMW-тюнеров – во главе с Hamann и Lumma – получились намного более эффектными и интересными.

X5 Falcone by AC Schnitzer. Фото Федора Свинина, журнал "Тюнинг".

Поэтому теперь в AC Schnitzer с гордостью показывают свой Falcon, построенный на основе X5. Вслед за конкурентами в AC Schnitzer прибегают таки к идеологии WideBody. Именно благодаря этим широким дугам колесных арок Falcon приобретает законченный внешний вид. В самом деле, автомобиль смотрится не только ярко, но и породисто. Вновь, как и на других моделях BMW, дизайнерам AC Schnitzer удалось значительно изменить оформление переднего бампера с помощью своей накладки. На первый взгляд пропорции и даже часть деталей во главе с горизонтальными планками в боковых воздухозаборниках остались прежними. Но воспринимается бампер и вся передняя часть кузова X5 уже совершенно иначе. Больше стало агрессии и динамики. То есть теперь X5 обрел образ, близкий большинству владельцев модели. Опять-таки белый цвет кузова автомобиля позволил не только великолепно продемонстрировать проработку каждого компонента аэрокита AC Schnitzer, но и сказался на осмыслении внешности автомобиля в целом. Добавляем ставшие уже привычными для AC Schnitzer логотипы на боках – и получаем портрет подготовленного со вкусом X5. Впрочем, есть на что посмотреть и в задней части кузова. В AC Schnitzer не отказали себе в удовольствии выставить напоказ свои фирменные патрубки выхлопных труб. А соседствуют они с мощной накладкой на бампер с центральной пластиной, стилизованной то ли под внедорожную защиту, то ли под диффузор. И конечно, над задними фонарями в изобилии присутствуют многочисленные эмблемы. Приятно, что работа над концепт-карами вроде Tension, Profile или GP 3.10 развивает креативность дизайнеров AC Schnitzer. И вот уже X5 получает капот с харизматичными прорезями.

X5 Falcone by AC Schnitzer. Фото Федора Свинина, журнал "Тюнинг".
X5 Falcone by AC Schnitzer. Фото Федора Свинина, журнал "Тюнинг".
X5 Falcone by AC Schnitzer. Фото Федора Свинина, журнал "Тюнинг".

Собственно, аэрокит Falcon предполагает и заказ соответствующих топовых колесных дисков AC Schnitzer. На свой экземпляр в компании установили кованые диски модели Type VI в 22- дюймовом исполнении. Здесь также интересна эволюция фирменного стиля компании. На смену традиционным, даже несколько консервативным моделям дисков AC Schnitzer пришли новые – с также запоминающимся и узнаваемым рисунком, но при этом и, безусловно, со свежим дизайном. Эти диски получились весьма сложными и высокотехнологичными – с парой 5-лучевых звезд, составленных из тонких двойных спиц. Поразительно, что столь легкий, в общем-то, орнамент отлично подошел к раздутым колесным аркам Falcon. Для интерьера X5 у AC Schnitzer есть привычный комплект аксессуаров. Владельцы автомобиля могут прибегнуть к базовым и на редкость симпатичным деталям – вроде накладок на педали и кругляша контроллера i-Drive, стилизованного под колесные диски AC Schnitzer. Но для модели в компании подготовили также и руль с превосходной по эргономике проработкой обода, а также солидный комплект карбоновых накладок для передней панели и центральной консоли.

X5 Falcone by AC Schnitzer. Фото Федора Свинина, журнал "Тюнинг".
X5 Falcone by AC Schnitzer. Фото Федора Свинина, журнал "Тюнинг".

По техническим компонентам в AC Schnitzer остаются верны себе. Есть решения по тюнингу дизельных двигателей X5. Мощность версии 3.0d возрастает с 235 сил до 265, а крутящий момент – с 520 до 550 Нм. С таким апгрейдом, особенно в сочетании с новым выхлопом от AC Schnitzer дизельный X5 становится субъективно динамичнее и просто интереснее при наборе скорости. Но во многих европейских странах BMW продает и еще одну дизельную модификацию X5 – под скромным обозначением 3.0sd. Благодаря двум турбинам этот мотор выдает уже в заводском исполнении 286 сил и 580 Нм. По официальным данным, такой X5 тратит на разгон 0–100 км/ч ровно 7 секунд. Уже известно, что в AC Schnitzer ведут активные работы по тюнингу и sd-дизеля. Более того, в компании допустили и плановую утечку результатов доводки: 310 сил и 680 Нм. Остается надеяться, что в BMW к концу года решатся на поставку X5 3.0sd и в Россию. Возможно, что под дизельный двигатель со столь выдающимися характеристиками в AC Schnitzer подготовят таки и спортивную тормозную систему для X5. Пока же в компании для внедорожника предлагают только комплекты подвески с занижением в 25–30 мм.

Конечно, начавшиеся продажи нового серийного X6 здорово поменяли отношение BMW-энтузиастов к X5. Очевидно, что любителиострых ощущений за рулем спортивного внедорожника будут заказывать отныне именно X6. Поэтому в таких условиях вполне логично требовать от тюнинговиков значительных изменений не столько в технической начинке X5, сколько во внешнем облике. И в AC Schnitzer со своим Falcon вовремя уловили это настроение.

X5 Falcone by AC Schnitzer. Фото Федора Свинина, журнал "Тюнинг".
AC SchnitzerBMW X5 3.0d
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем, куб.см29932993
Мощность, л.с/об/мин272/4000235/4000
Крутящий момент, Нм620/2200-3000520/2000-2750
ДИНАМИКА
Максимальная скорость, км/ч216216
Разгон с 0 до 100км/ч, с7,58,1
ПОКРЫШКИ
Передние295/30ZR 22255/55R 18
Задние335/25ZR 22255/55R 18

Текст: Федор Свинин.

Источник Журнал "ТЮНИНГ"

Материалы по теме