VW Eos

VW Eos не входит в число бестселлеров российского рынка. Этот купе-кабриолет Volkswagen по объемам продаж в разы уступает более дорогим престижным соперникам от Audi, BMW и Mercedes. А ведь модель, на самом деле, весьма удачная…

Eos создавался немцами под запросы, в первую очередь, именно немецкого рынка. Это примитивное, в общем-то, объяснение избавляет от значительной части напрасных ожиданий при встрече с автомобилем. Специалисты Volkswagen даже при разработке купе-кабриолета руководствовались, прежде всего, соображениями корпоративной иерархии, практичности и функциональности. С одной стороны Eos должен был стать достойным преемником VW Golf Cabrio. Но с другой стороны, по замыслу маркетологов, идеология Eos была выведена за тесные рамки гольф-класса.

Новичка намеренно сделали слишком дорогим и хорошо оснащенным для примитивного сравнения с конкурентами вроде Ford Focus CC или Opel Astra Twintop. При этом Eos очень удачно расположился и одним уровнем ниже Audi A4 Cabrio и открытой BMW 3-й серии. Таким образом, для Eos фактически придумали свою собственную нишу – где-то в свободном пространстве между Golf и… Passat. Очень кстати оказалась и инновационная конструкция жесткой крыши, позволяющая наслаждаться автомобилем сразу в трех формах: кабриолета, купе, и снова купе, но… с огромным стеклянным сдвижным люком. У себя на родине Eos в первые же месяцы добился успеха, войдя в число самых продаваемых открытыхмоделей.

К сожалению, в России Eos пока повторяет судьбу топового Phaeton. Сам значок VW на решетке радиатора заставляет любителей open air искать более престижные кабриолеты, пусть и при существенном увеличении бюджета. Сейчас, после очередного пересчета рублевых цен на популярнейший “кабрик” BMW 3-й серии, у Eos появился еще один шанс проявить себя. Eos является самодостаточной моделью, в лучших традициях Volkswagen подкупающей сбалансированным подборомтвсех качеств. Возможно, что в серийном исполнении Eos и представляется сереньким и скромным, но немецкие тюнинговики позаботились и о его индивидуализации.

Volkswagen Eos от ABT Sportsline. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

В ABT Sportsline программу компонентов для Eos создавали по своим классическим канонам. Внимание уделялось каждому направлению – от внешности до мотора и подвески. На правах заводского ателье в ABT Sportsline избегали рискованных решений: Eos не стали превращать в экстремальный спорткар. Причина понятна: 99.99 процентам владельцев Eos это просто не нужно. Зато предложен пакет доработок, способных повысить привлекательность автомобиля в глазах владельца.

Volkswagen Eos от ABT Sportsline. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

Показательно, что в ABT Sportsline не стали на этот раз устанавливать собственную решетку радиатора. Заводской элемент оставлен на своем месте. Зато по нижнему периметру кузова проложены небольшие аэродинамические элементы от ABT. На переднем бампере закрепили полоску спойлера с броскими отверстиями воздухозаборников. Сложной формой могут похвастать боковые пороги. Эти накладки имеют элегантные вырезы в зоне дверей, а потому наиболее заметны у задних колесных арок. Наконец, задняя часть кузова Eos украшена несколькими фирменными аксессуарами. Внимание окружающих привлечет новая выхлопная система с двумя парами круглых труб. Дизайнеры ABT Sportsline в своем излюбленном стиле дополнили выхлоп и накладкой на нижнюю часть заводского бампера, не забыв и о подготовке соответствующих зон для труб. Также в ABT Sportsline постарались привнести нечто свежее и в оформление крышки багажника, предложив изогнутую полоску спойлера.

Volkswagen Eos от ABT Sportsline. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

В ABTSportsline уверены, что такого аэрокита будет более чем достаточно для привнесения ярких штрихов в скучноватый внешний образ Eos. Можно ли желать большего? Самое простое решение – попробовать поиграть с цветами новых аэродинамических компонентов. Есть стойкое ощущение, что на контрасте с заводским цветом кузова они будут смотреться более зрелищно и выгодно. Впрочем, демокар от ABTSportsline от спойлера до крыши окрашен в истинно немецкий серебристый металлик. В компании знают, что так – очень скучно. Зато покупателя потом не придется долго искать… Массивные формы кузова Eos заставляют искать что-то интереснее заводских 17-дюймовых колесных дисков. В ABT Sportsline выбор оказывается достаточно широким. Можно не сомневаться, что самыми желанными для большинства владельцев Eos станут новые модели ARи BR. Однако не стоит недооценивать и ветеранов от ABT: диски Zи SP. Их 5-спицевые рисунки позволят добиться необычного облика, но при этом – все еще сохраняя чистоту идеологии автомобиля от ABT Sportsline. Правда, присутствует легкий намек на разницу в размерах. Диски AR и BR можно заказать для Eos и в 19-дюймовом исполнении, а вот Zи SP ограничены максимум 18 дюймами.

Volkswagen Eos от ABT Sportsline. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

Нуждается ли купе-кабриолет Eos в спортивной подвеске – вопрос, безусловно, личный. На всякий случай в ABT Sportsline предусмотрели 2 комплекта с типичным наполнением: пружины с занижением в 30-40 мм, либо пружины и новые амортизаторы. По стоимости эти киты различаются почти в 5 раз. Требовать от прогулочного кабриолета массой более полутора тонн отточенного спортивного поведения несколько наивно. Eos, однако, радует своими образцовыми предсказуемыми реакциями. В данном случае, комплект спортивной подвески, конечно, не поможет Eos превратиться в “горячий хэтчбек”, сбросив разом пару сотен лишних килограмм. Новая подвеска гарантирует более динамичный внешний облик, а также волнующую жесткость.

Volkswagen Eos от ABT Sportsline. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

Изучение дилерского прайс-листа позволит выбрать Eos с самым подходящим мотором. Нетрудно догадаться, что это – версия 2.0 TFSI. Этот турбомотор зарекомендовал себя наилучшим образом на множестве моделей во главе с Golf GTI. Несмотря на большую снаряженную массу Eos даже в серийном исполнении с этим мотором оказывается весьма шустрым. Впрочем, в ABT Sportsline и на линейку Eos перенесли свои самые удачные наработки по тюнингу 2.0 TFSI. Простое перепрограммирование блока управления позволяет вместо 200 сил и 280 Нм снять уже 240 сил и 330 Нм. Вкачестве следующего шага в ABT Sportsline предлагают заменить и турбину более производительной. Результат – 270 сил и 350 Нм. Наконец, есть и 300-сильная версия Eos. Такой автомобиль оказывается способен набрать “сотню” с места менее чем за 7 секунд и достигает “максималки” в 246 км/ч. Любопытно, что в этот пакет тюнинга двигателя в ABT Sportsline включили и собственные тормозные механизмы для передней оси – с дисками диаметром 345 мм.

Volkswagen Eos от ABT Sportsline. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"
Volkswagen Eos от ABT Sportsline. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

Вряд ли значительное число владельцев Eos сразу решается на тюнинг своего любимца “по максимуму”. Философия ABT Sportsline позволяет проводить тюнинг автомобиля шаг за шагом, последовательно открывая для себя новые направления. Начать со спойлера на крышку багажника и закончить 300-сильным мотором и новыми тормозами может быть очень увлекательно…

Текст: Федор Свинин.

Источник Журнал "ТЮНИНГ"

Материалы по теме