svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
13 мая, 12:25
3 минуты

Автомобильные дилеры и угонщики начинают играть по новым правилам

Новые экономические реалии застали врасплох игроков отечественного автомобильного рынка. Одни производители и продавцы с него решительно уходят, другие, наоборот, пытаются занять освободившиеся места, и никто не понимает, что же будет дальше. И даже по вопросам статистики и оценки угроз мнения расходятся диаметрально. Так, МВД утверждает, что кризис никак не сказался на криминогенной обстановке и число автоугонов продолжает, как и раньше, сокращаться. Страховщики же, наоборот, в первые месяцы 2015 года констатировали в Москве, например, двукратный рост краж автомобилей. «Профиль» попытался выяснить, как кризис повлиял на предпочтения угонщиков и на чем будут ездить россияне в ближайшие пять лет.

Хуже, чем в 1998‑м

Резкий рост курса валют в начале зимы одними из первых почувствовали российские автопроизводители — как, собственно, отечественных авто, так и те, кто занимается сборкой зарубежных марок.

Не менее половины комплектующих даже для большинства российских моделей ввозится из-за рубежа. В середине декабря 2014 года, когда курс доллара на московских биржах поднимался до 80, а евро — до 100 рублей и Центробанк повысил ключевую ставку сразу на 7%, ряд крупных автодилеров приостановили продажи. За этим последовала корректировка цен на уже произведенные авто и резкое сокращение производства в целом. В феврале 2015-го продажи новых автомобилей упали на 38% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года.

Об уходе с российского рынка уже объявил американский автоконцерн General Motors, который выпускал автомобили Opel, Chevrolet и Cadillac на своем заводе в Санкт-Петербурге. Прекратится сборка Chevrolet и на заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. В феврале свернули продажи в России французский Peugeot Citroen и корейский SsangYong, сократили ассортимент моделей японские Honda и Mazda и немецкий Audi.

Рынок новых авто сокращался и в прошлые кризисы, но не так сильно, как сейчас.