svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Тихо и тепло: почему стоит установить шумоизоляцию прямо сейчас

17 января, 11:15
8 минут

Стоит ли экономить на материалах и качественном сервисе? И какую сумму все-таки имеет смысл потратить

Специалисты любят рассуждать об акустической экологии – как повседневный городской шум влияет на комфорт и здоровье. Отдельная тема – поездки в автомобиле. Ведь шум провоцирует усталость, рассеянное внимание, а там и до аварии недалеко… Для нас же важно, что зимой к шуму добавляется необходимость постоянно включать печку на полную мощность.

Владельцы дорогих автомобилей могут дальше не читать, у их машин с шумо-теплоизоляцией обычно все в порядке. Любители тюнинга и автозвука, а также гаражные умельцы – тоже. А вот с обладателями отечественных машин и бюджетных иномарок есть, о чем поговорить. На тишине и тепле автопроизводители часто пытаются сэкономить, поэтому, полагаю, вы хоть раз, но задумывались, как исправить ситуацию.

Где у вас гремит?

Два основных источника шума – это двигатель и подвеска. Мало того, что сотни движущихся узлов и деталей непосредственно издают собственные звуки – и они еще и вибрируют. А незаметные вибрации передаются на пустоты кузова, который воспроизводит их не хуже контрабаса. А тут еще шлепанье по асфальту крупных шашек протектора зимних шин, часто вместе с цоканьем шипов, сюда же добавьте внешний гул от большой улицы. И не забудьте посмотреть, как у вас уложены вещи в багажнике и бардачке – та еще барабанная установка.

Чем будем глушить?

Бороться надо с каждой из причин шума, причем отдельными способами. Для устранения вибраций используются вибродемпферы, которые изготавливаются из пластика толщиной два-три миллиметра. Когда их наклеивают на детали кузова, те уже не могут "гулять" и дребезжать как прежде.

Задерживать шум, то есть гасить звуковые волны, призваны звукоизолирующие панели, которые чаще имеют пористо-ячеистую структуру и напоминают поролон или губку. А, как мы знаем, такие материалы неплохо задерживают тепло. Так что, борясь с шумом, вы одерживаете победу еще и над холодом.

Также качественная шумоизоляция обязательно входит в аудиоподготовку автомобиля перед установкой высококлассной аудио-мультимедийной системы. Но даже если вы и не собираетесь ставить новую аппаратуру, то почувствуете, что ваша штатная "музыка" зазвучала на порядок лучше.

В "гаражном" тюнинге нередко применяются относительно доступные универсальные материалы, вроде строительного самоклеющегося ленточного герметика "Герлен", весьма популярного у самодеятельных мастеров. Он изготовлен на основе бутилкаучука и высокомолекулярных полимеров и не так уж плохо справляется с задачей, хотя проигрывает специализированным панелям. Да и насчет экологичности строительных материалов при нестандартном применении возникают вопросы.

Как правильно клеить?

Скажу сразу, без должного опыта и навыков – дело это весьма сложное, порой оно под силу только квалифицированным специалистам в хорошо оборудованной мастерской. Начнем с того, что большинство "голых" и дребезжащих участков надежно скрыты от наших глаз и рук. А значит, автомобиль придется частично разбирать. Потом рабочие поверхности следует тщательно обезжирить, и лишь затем приступать к наклейке.

А вот здесь новая задача – правильно подобрать тип и сорт материала для каждого участка. Шумят они по-разному, на собственных звуковых частотах, и требуют своей определенной "глушилки". Местами приходится делать "бутерброды" – сначала виброизоляционный слой, а поверх него уже и звукоизолирующий.

Обычно у профессиональных вибро-звукоизолирующих материалов уже есть свой клеевой слой, который после предварительного наклеивания прогревается сверху феном при температуре около 50 градусов и приобретает окончательную прочность. Кстати, отодрать эти панели довольно непросто, но этого обычно и не требуется, если не считать переделки после неумелых работ.

В отдельных случаях применяются и более серьезные материалы. Например, если огромные двери внедорожников сделаны с большими пустотами, то порой они резонируют не хуже турецкого барабана, и тогда их дополнительно усиливают алюминиевыми панелями. Надо сказать, что удовольствие это весьма дорогое – весь комплекс работ обойдется больше ста тысяч рублей.

В целом борьба с шумом и холодом – не такое уж затратное мероприятие. Шумотеплоизоляция бюджетного автомобиля, вроде Lada Vesta или Renault Logan в приличном автоцентре обойдется примерно в 30 тысяч рублей, и сюда войдут работы над капотом, потолком, днищем, хотя бы парой дверей, багажником и колесными арками. Цена во многом зависит от материалов – до 35-40% от общей суммы. Импортные материалы существенно дороже отечественных, но по соотношению цены и качества, как утверждают мастера, переплата не всегда разумна.

А что будет с гарантией?

Вероятная потеря гарантии – одна из причин, по которой владельцы стараются не дорабатывать новый автомобиль. Если вы проводите работы своими силами в гараже, то риск потерять гарантию не так уж мал. В крупных сертифицированных сервисах утверждают, что после их работ по установленной технологии дилер не имеет юридического права отозвать гарантию. В любом случае, лучше этот вопрос выяснить заранее у обеих сторон, а то голова будет болеть уже не от шума…

Алексей Павлов