svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Тест спортивных шин Hankook R-S3 Z222

30 октября, 15:00
7 минут

Использовать практически слик в Москве и изредка выезжать на трек? Самоубийство? Нет! Именно для этого есть класс UHP (Ultra High Performance) у производителей резины. У Hankook это модель R-S3 Z222, которая пришла на смену Z212.

Еще не так давно компания Hankook держалась где-то позади основных производителей резины, а уж о высокотехнологичных скоростных шинах говорить не приходилось. Но прошло время, корейцы стали поставщиком серии DTM, многие автопроизводители стали ставить на свои мощные и спортивные модели резину Hankook прямо с завода. А это говорит о многом. А уж когда российская гоночная серия RHHCC в массе своей начала использовать марку Hankook как основную, то тут невольно призадумаешься — а почему? Как оказалось, есть почему.

Использовать практически слик в Москве и изредка выезжать на трек? Самоубийство? Нет! Именно для этого есть класс UHP (Ultra High Performance) у производителей резины. У Hankook это модель R-S3 Z222, которая пришла на смену Z212. Именно R-S3 размерности 235/45 R18 мы поставили на BMW 328i (F30) с измененной конфигурацией подвески.

Поначалу нужно привыкнуть к чуть большей шумности и жесткости. На шиномонтаже резину надевали одновременно три сервисмена — сразу видно усиленную боковину. Работники сервиса также завороженно рассматривали рисунок протектора, который украшен языками пламени.

После первых километров сразу отмечаются более четкие, резкие реакции на руль, а автомобиль воспринимается более цельно. На городских скоростях различий с обычной резиной, которой комплектуется BMW, немного. Никакого дискомфорта или других страшилок о езде на полуслике в городе. После получаса активного прогрева R-S3 начинает раскрываться, в поворотах сцепление с дорогой такое, что водитель скорее съедет с сиденья на рычаг коробки передач, нежели автомобиль уйдет с траектории. По наблюдениям, в «пристрелянных» поворотах скорость можно смело увеличивать на 30-40 километров в час без боязни вылететь.

Главное, почувствовать этот предел, где законы физики берут верх над сцепными свойствами шин. Он очень высок, и не у каждого среднестатистического водителя найдутся такие навыки. Тормозной путь также уменьшился на несколько метров, при этом никакого срабатывания АБС.

Эксперты не рекомендуют использовать резину такого класса в дождь и при низкой температуре воздуха, но Hankook R-S3, похоже, не обращает внимания на эти замечания. Резина готова со старта и в любую погоду, универсальность этих покрышек завораживает. Конечно, осенью и на мокрой дороге сцепление снижается, но не настолько, чтобы чувствовать себя коровой на льду.

Проездив три летних месяца по дорогам столицы, от данных покрышек мы пришли в восторг. Судите сами: каких-то провалов в ездовых дисциплинах нет, комфорт на уровне топовых покрышек от именитых производителей, а сцепление и устойчивость на дороге — потрясающие. То в городе, а что на треке?

В Мячково из 10 автомобилей на треке 8 будут обуты именно в R-S3. Сначала мы подумали о доступности и соотношении цена/сцепные свойства, но завсегдатаи трек-дней развеяли наши сомнения. Основной конкурент R-S3 — это Yokohama Advan Neova AD08. Если японские покрышки чуть лучше едут в дождь, то корейские шины однозначно выигрывают на сухом покрытии. Кто-то ругает R-S3 за излишнюю «голосистость» в предельных поворотах. Но писк компенсируется поведением. Переднеприводные «горячие» хетчбеки могут «открываться» чуть раньше апекса, не боясь сноса, а на мощном заднем приводе с отключенной системой стабилизации можно не опасаться заноса — корма и не думает уходить в «пляс».

Сколько мы не пытались, так и не вышло сорвать в занос 245-сильный автомобиль. Если на старте утопить педаль акселератора в пол, предварительно выключив антипробуксовочную систему, то Hankook цепляется через метр после старта. Даже на мокром покрытии R-S3 демонстрирует стабильность и устойчивость — блеск.Что касается практичности, то у нас была возможность проверить ударопрочность данной резины. Летом, как водится, в столице меняют асфальт, и ночью автомобиль налетел на острый стык асфальта на скорости около 85 километров в час. Итог — потекший амортизатор, чуть погнутый легкосплавный диск, а резина жива живехонька. Ни грыж, ни пореза — ничего!

По-хорошему, такую резину нужно менять при температуре около +10 градусов, но в нашем случае автомобиль оборудован системой стабилизации, которая, к слову, молчит.

Еще одно конкурентное преимущество Hankook R-S3 — это цена. Если не брать китайские аналоги, то Z222 — это самое выгодное предложение на рынке в классе UHP, аналогичные модели от именитых производителей чуть ли не вдвое дороже Hankook. Поэтому, если вы обладаете мощным авто и иногда выезжаете на трек, Hankook — оптимальный вариант.

Источник Autorambler