Тест-драйв Citroen CX Six-Wheeler Project: по улицам водили большую «крокодилу»

Не спешите лезть в Интернет и искать, что это за модель — Six-Wheeler Project. Дело в том, что не перевелись ещё мужики на земле русской, которые ценою сточенных дисков от болгарки, сожженных электродов сварки, больной поясницы и своего огромного труда способны сами построить свою мечту.

Не спешите лезть в Google и искать, что это за модель — Six-Wheeler Project. Дело в том, что не перевелись ещё мужики на земле русской, которые ценою сточенных дисков от болгарки, сожженных электродов сварки, больной поясницы и своего огромного труда способны сами построить свою мечту.

Да, вот такую мечту о шести колесах и на гидропневматической подвеске! И пусть для этого надо распилить несколько редких Ситроенов, которые нужно ещё где-то найти, пусть придётся перечитать кучу литературы и угрохать на всё это кучу денег, которые можно было бы спокойненько пропить, лёжа на диване. Всё это не помеха, если хочется автомобиль, который купить сейчас, к сожалению, уже практически невозможно.

Русский Пьер Тисье

Для начала выясним предысторию этого проекта. Жил да был в Европе некто Пьер Тисье, автомобильных дел мастер. А Европа, как известно, хоть и гордая, но сравнительно маленькая. И был весьма насущным вопрос о том, как быстро и недорого перевозить из одной части Европы в другую относительно небольшие, но очень срочные грузы. Логично было бы использовать традиционное решение — грузовой автомобиль! Но в те годы это ничего общего не имело со словом «быстро». И французского конструктора осенило: а почему бы не сделать грузовик из легкового автомобиля?

В начале семидесятых одному из автомобильных продавцов требовался быстрый и удобный автовоз для отправки машин в Испанию. И Тисье такой автовоз сделал. За основу был взят легендарный Ситроен DS, к передней части которого была пристыкована грузовая платформа. А поскольку длина авто сильно увеличилась, Тисье добавил еще одну заднюю ось. При этом была сохранена оригинальная гидропневматическая подвеска Ситроена. Талантливый изобретатель оценил ее возможности — благодаря ей машину можно было загружать как угодно, но при этом не менялся ни дорожный просвет, ни управляемость по-прежнему легкового автомобиля.

Подобный опыт оказался настолько удачным, что Пьеру стали поступать заказы на изготовление подобных автомобилей. И это дало возможность уже в 1973 году создать компанию Application des Procédés Tissier, которая строила шести- и иногда даже восьмиколёсные Ситроены почти до 2008 года. Было выпущено много различных вариаций, среди которых были и кареты скорой помощи, и шестиколесные универсалы для экспресс-доставки газет, и кемперы, и даже один вертолетовоз.

К сожалению, стоимость переделки серийного Ситроена в многоколёсного монстра постоянно росла и со временем стала не слишком прибыльным делом. Но имя Пьера Тисье (который, кстати, умер не так давно — в 2010 году) навсегда осталось в автомобильной истории.

Русская земля богата талантами не меньше, чем французская. Поэтому нельзя не сказать пару слов о том, что же за капитан Немо водит этот зелёный «Наутилус» по просторам нашей Родины, оставляя за собой везде широкий шлейф селфи на фоне своего автомобиля.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник Журнал "Колеса"

Материалы по теме