svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Супертест популярных навигационных систем с отображением пробок

11 сентября, 12:20
4 минуты

Мы абсолютно добровольно отправились в самое пробочное время в самые загруженные места столицы чтобы выяснить, какое из десятка мобильных приложений лучше всех оценивает дорожную обстановку и прокладывает самый оптимальный маршрут.

Это был прекрасный пятничный вечер, и вся редакция Cars.ru уставилась на разноцветную от пробок карту города. Михаил тыкал пальцем, Сергей хлопал глазами, Лёша пил кофе, Света причесывалась и красила губу. Всем нам не терпелось дождаться самого пекла, чтобы потом абсолютно добровольно отправиться в наиболее яркое от заторов место и выяснить, какое из десятка мобильных приложений лучше всех оценивает дорожную обстановку и прокладывает самый оптимальный маршрут.

На всякий случай мы захватили с собой и BMW M6 с ее классной мультимедийной системой и, конечно же, навигатором, а вот обычные портативные навигаторы решили не брать, ведь давно прошли те времена, когда четырехъядерный смартфон стоил дороже пиджака от Armani, а вместо собянинской плитки на тротуарах лежал вульгарный асфальт.

Ради эксперимента, призванного буквально указать путь ко спасению автомобилистам Москвы и Московской области, мы не только забросили всю работу и радостно свалили кататься по загруженным улицам, но и скачали столько приложений, что в один iPhone с 64 Гб памяти пришлось вставлять второй вместо флешки.

УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА

«Яндекс-карты» и Google Maps знают все — эти мобильные приложения одни из самых популярных, и главный их козырь в абсолютной безвозмездности. Казалось бы, большое количество юзеров (многие пользуются этими навигаторами по умолчанию, даже не подозревая о существовании других) должно обеспечить безупречные данные по трафику, ведь заторы определяются по скорости движения автомобилей с мобильниками внутри. К тому же «Яндекс» водит шуры-муры с московским правительством. Однако все оказалось не так просто.

Помимо подсказок «Яндекса» и «Гугла» мы воспользовались популярными пробкосервисами — «Прогород», Navitel, TomTom GO и Nokia Here. Все эти приложения платные (кроме Nokia для владельцев Nokia), но позволяют воспользоваться на халяву тестовым периодом — от четырех дней до пары недель.

Хотели проверить CityGuide, но он тестового периода не предоставляет, а телефонов LG у нас не оказалось. Sygic iGo не показывает пробки. Отвалился и «Электронный атлас» Правительства Москвы, представленный этим летом. Сервис обещал стать бомбой, якобы собирая данные о пробках по специальным датчикам и камерам. Однако сейчас он не работает — маршруты не прокладывает, про заторы врет. Видимо, у кого-то в мэрии есть родственник-программист, потому что в последние пару лет активность по разработке приложений, в том числе дублирующих друг друга по три раза, зашкаливает. Вот и по «ЭА» отчитались и забросили. Впрочем, через «Электронный атлас» зачем-то можно записаться к врачу и узнать, какой длины очередь в МФЦ.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник Cars.ru