svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Страховщики отказывают в скидках за безаварийную езду

9 февраля, 10:31
3 минуты

Несмотря на закон, страховые компании зачастую забывают от скидке на полис ОСАГО для аккуратных водителей.

С такой проблемой столкнулся обозреватель Business FM, когда покупал полис ОСАГО. Что делать, чтобы исправить ситуацию? И почему страховые компании забывают о скидках?

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от стажа безаварийной езды. За каждый год без ДТП водитель получает скидку. Отражает все это коэффициент бонус-малус, КБМ. И привязанный к нему класс водителя. За эти показатели отвечает страховая компания. Каждый год она обязана обновлять данные в базе РСА. Это в идеале. Но вот в прошлом году я узнал, что «Росгосстрах» не повысил мне класс и не дал скидку.

На такой случай РСА советует дойти до офиса страховщика и написать заявление. Но опыт тех, кто так и сделал, не внушал оптимизма. Водителей отправляли за дверь со словами «вы не правы». Не везде конечно, но часто, если судить по рассказам в Сети. Есть и другой, более эффективный способ вернуть себе то, что заработал. Написать жалобу на сайте Центрального банка, приложить фотографии документов и немного подождать. Я так и сделал.

Спустя две недели пришел первый ответ: от компании «Росгосстрах», которой ЦБ переслал обращение. В письме было много слов, ссылок на законы и предсказуемый вывод: «Просим вас повторно ознакомиться с порядком определения и применения КБМ при заключении договоров ОСАГО». Как раз тот самый ответ, который описывали сотни водителей в Интернете.

Но это еще не конец истории. Параллельно Центробанк переслал мое обращения в РСА, где к вопросу подошли внимательнее. Запросили документы у страховщика, выяснили, что КБМ был применен неверно и заставили «Росгосстрах» внести корректные данные базу. В общем, голливудский финал. Вопрос только, почему страховщик не сделал все самостоятельно? Я предполагаю, что дело в интересах компании. В письме РСА не было ни слова о наказании «Росгосстраха» за невыполнение законных обязательств. А если так, зачем компании педантично обновлять данные? Ведь чем ниже класс, тем больше водитель платит за ОСАГО. Страховщику это выгодно.

Источник BFM.Ru