svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Столицы против регионов: где выгоднее покупать автомобили

22 января, 15:17
3 минуты

Несмотря на высокую конкуренцию в мегаполисах, дилеры не стремятся продвигаться вглубь страны. Чтобы выгодно купить автомобиль, жители глубинки, как показывает практика, отправляются в большие города: выбор тут богаче.

Несмотря на высокую конкуренцию в мегаполисах, дилеры не стремятся продвигаться вглубь страны. Чтобы выгодно купить автомобиль, жители глубинки, как показывает практика, отправляются в большие города: выбор тут богаче, конкуренция выше, а значит, и цены интереснее. Так что открытие автосалонов в провинции, особенно в условиях кризиса, стало рискованной инвестицией — регионы наиболее сильно пострадали от экономических проблем.

Автосалон в большом городе

Дилерские сети, в первую очередь опутавшие российские мегаполисы, еще до начала текущего кризиса на авторынке начали распространяться в провинцию. Однако несмотря на высокую насыщенность дилерскими центрами в крупных городах, где почти любая марка представлена сразу несколькими автосалонами, конкурирующими между собой, продавать автомобили здесь куда выгоднее, чем в глубинке. Как говорится в исследовании ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД), в отрасли сохраняется очень большая разница в объеме продаж дилерских центров, работающих в крупных городах и в менее населенных. Так, автосалон в Москве продает в два раза больше автомобилей, чем в среднем по стране. При этом половина дилерских центров работает с объемом продаж ниже среднего уровня.

«К сожалению, разница в уровне благосостояния населения между мегаполисами и регионами не сокращается. Поэтому развитие дилерских сетей в регионах дает заметный эффект только при входе бренда в город, где ранее его не было вовсе или был слабо представлен весь соответствующий сегмент. То есть за исключением первичного насыщения спроса, объем продаж регионального дилерского центра в среднем всегда уступает объему продаж дилерского центра в мегаполисе», — говорит начальник управления целеполагания бизнеса ГК «Автомир» Алексей Пономарев. Кроме того, по его словам, в связи с более высокой конкуренцией дилеров в мегаполисах ценовые предложения там часто бывают более выгодными и ассортимент более разнообразный, чем в региональных центрах, что побуждает часть клиентов совершать покупку автомобиля не у себя в городе, а ехать в мегаполис.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник Журнал "За Рулем"