Стероидное питание

Некоторые философы бесконечность признают чем-то близким к хаосу. Процесс тюнинга Subaru Impreza WRX STI владельцу машины тоже казался бесконечным хаосом.

Некоторые философы бесконечность признают чем-то близким к хаосу. Процесс тюнинга Subaru Impreza WRX STI владельцу машины тоже казался бесконечным хаосом.

Оно и понятно, ведь от стоковой комплектации автомобиля практически ничего и не осталось.

Штатный двигатель разобрали до последнего винтика. Обратно собирали с использованием новых комплектующих: кованного коленвала Tomei, шатунов Crower и поршней СP Pistons. От Tomei мотору еще достались распредвалы, от компании Crower – выпускные/впускные клапана увеличенного диаметра. Помимо всего прочего мотор обзавелся облегченными шкивами и ремнями ГРМ Power Enterprise повышенной прочности. Спасти мотор от перегрева призван радиатор охлаждения увеличенного объема A'pexi. Вместе с новой турбиной GReddy установили и фронтальный интеркуллер этой же фирмы. Система впуска обзавелась конусным фильтром «нулевого» сопротивления A'pexi Power Intake. «Выхлоп» собрали из коллектора Tomei, резонатора и труб Blitz.

Глобально модифицированный мотор Impreza STI на динамометрическом стенде продемонстрировал мощность в 580 л.с., а максимальный крутящий момент в 680 Нм. Маленькая деталь – результаты замеров проводились с использованием топлива с октановым числом 106. Не бензин, а настоящий топливый «стероид». На «стероидном» питании Impreza теперь доскакивает до «сотни» на счет раз-два. Дабы двигатель «кушал» без перебоев, поставили противоотливной бак A'pexi. Такого рода топливные резервуары впервые начали применять в самолетостроении.

Доработанная Subaru Impreza WRX STi. Фото с сайта automobili.ru

Новая аэродинамическая «одежда» Impreza должна была служить не только украшением, а выполнять четко определенные функции. Предпочтение отдали аэродинамическому комплекту C-west с адаптивным антикрылом, автоматически меняющим угол атаки. Механическим приводом антикрыла заведует электронный блок управления в паре с датчиком ускорения. Правда, карбоновые капот и крышку багажника надо воспринимать исключительно как декоративные элементы. Благодаря им автомобиль немного полегчал. Если же вспомнить, что в салон Impreza запихнули мультимедийное многоваттное аудиооборудование, то разговоры о снижении общего веса автомобиля вообще становятся неуместными. Зато у хозяина Impreza есть хороший повод не только в гонках на четверть мили пожечь резину, а еще и поучаствовать в соревнованиях по автозвуку.

Доработанная Subaru Impreza WRX STi. Фото с сайта automobili.ru
Доработанная Subaru Impreza WRX STi. Фото с сайта automobili.ru

Мультимедийную систему выстроили по схеме: 3-компонентный фронт, 2-компонентный тыл, центральный канал, два сабвуфера. Головное Alpine IVA-D300RB с выдвижным монитором сенсорного типа управления. Фронтальную звуковую сцену создает акустика Audio Development. Динамики разместили как в дверях, так и на подиумах по краям торпедо. СЧ-динамики на подиуме функционируют таким образом, что направление их излучения почти параллельно наклону лобового стекла. Для парочки 12-дюймовых сабвуферов Alpine SWR 1221D собрали два фанерных ящика каждый объемом по 28 л. Их поставили на место демонтированного заднего пассажирского «дивана». Вся акустическая система «прокачивается» тремя усилителями Phoenix Gold. Кстати, то, что сабвуферы и усилители нашли свое место не в багажнике, а в салоне, позитивно отразилось на развесовке по осям.

Доработанная Subaru Impreza WRX STi. Фото с сайта automobili.ru

Салон Impreza от потолка до защитного стального каркаса Cusco (пожалуй, самый мощный и стильный декоративный элемент интерьера) обжит натуральной кожей с алькантаровыми вставками. Торпедо в прямом смысле завалено дополнительными приборами, передающими водителю информацию о температурах выхлопных газов и охлаждающей жидкости масла, а также о давлениях наддува, топлива и масла. Автомобиль уже успел отлично себя показать не в одних соревнованиях по автозвуку и в дрег-гонках. Тюнинговать дальше этот аппарат не имеет смысла. Что? Значит и у бесконечности есть придел?

Текст: Дантес Янковский.

Источник Журнал "Автомобили"

Материалы по теме