Сезонные капризы: как девушке совладать со спорткаром зимой

Разбор моментов, которые в морозный сезон пригодятся не только девушкам на спорткарах, но и многим другим водителям

Женщина за рулем спортивного автомобиля? Ничего удивительного. Но давайте признаемся: зимой этот факт слегка устрашает. И не просто так, ведь даже опытные представительницы слабого пола зачастую не учитывают специфику управления машины с избыточной мощностью на скользкой дороге. Разберем моменты, которые в морозный сезон пригодятся не только девушкам на спорткарах, но и многим другим водителям.

1. Не забывайте постоянно следить за состоянием дороги. Наиболее цепкий для покрышек асфальт визуально выглядит матовым, а блеск означает присутствие на дороге ледяной корки, на которой можно поскользнуться и потерять контроль над машиной. Что касается осадков, то более безопасен (читай - не такой скользкий) глубокий снег, чем мокрый (особенно тот, который образовался после обработки реагентами).

2. Нажимать и отпускать педаль газа необходимо мягко и ступенчато. Зимой быстрый разгон и ускорение на спорткаре напрямую зависит не только от состояния дороги, но и от правильной работы с акселератором. Эффективнее всего в холодный сезон придавливать педаль газа плавно, избегая резких нажатий. В противном случае сработает антипробуксовочная система (ASR), которая только замедлит разгон притормаживанием ведущих колес или ограничением крутящего момента, поступающего на колеса от двигателя.

3. Начинать замедление необходимо как можно раньше, чтобы выполнить маневр на правильной скорости. Если очень хочется, то на спортивном автомобиле быстро разогнаться на зимней дороге труда не составит. Но только потом можно столкнуться с такой неприятной проблемой, как длинный тормозной путь, с которым не справится даже крутая тормозная система. Поэтому, прежде чем двигаться на высокой скорости, нужно понимать, насколько эффективно автомобиль замедляется на зимней дороге. Совет: время от времени на небольшом ходу проверяйте, как машина тормозит на том или ином покрытии. К тому же, если автомобиль долго стоял на парковке, то после начала движения лучше сразу сделать легкое замедление для очистки тормозных дисков и колодок.

_4. Научитесь пользоваться антиблокировочной системой - это не мудреное название, а ваш помощник во время экстренного торможения. _Еще один момент, связанный с замедлением, - антиблокировочный ассистент (ABS). Вникать в принцип его работы не будем, а лучше скажем, чем он полезен на скользкой дороге. К примеру, в экстренной ситуации можно смело нажимать педаль тормоза в пол - ABS тормозит машину, не блокируя колеса и позволяя одновременно управлять автомобилем. Но все-таки лучше замедляться заранее и плавно, не допуская срабатывание системы, которое можно определить по характерным толчкам в педаль тормоза.

5. Не выключайте систему стабилизации, а в экстремальных ситуациях помогайте ей, направляя колеса туда, куда хотите приехать. Впрочем, главной поддержкой и опорой водителя является система стабилизации (ESP), которая исправляет ваши ошибки при потере контроля над машиной. Если автомобиль оборудован системой ESP, то, во-первых, ее лучше не отключать, а во-вторых, всегда помнить, что "стабилизация" настроена таким образом, чтобы сохранять устойчивость машины, направляя ее туда, куда смотрят передние колеса. Поэтому в сложной ситуации всегда смотрите и поворачивайте руль туда, куда хотите приехать. Тут же следует четко понимать, что страхующая электроника - это только лишь помощник, который не спасет водителя, грубо нарушающего принципы безопасного вождения.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Материалы по теме

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...