svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Салон красоты: как правильно ухаживать за интерьером автомобиля

19 мая, 11:47
7 минут

Какой "химией" стоит пользоваться, а каких препаратов стоит избегать

Летом в машине образуется заметно больше пыли, чем в холодный сезон, а еще нередки «пикниковые» пятна от еды, ягод, сока. Хорошо, что химическая промышленность создала немало специальных препаратов – важно лишь уметь ими пользоваться.

Уход за кожаной обивкой

Собственный опыт тестирования различных очистителей для кожи показывает, что не все растворы «одинаково полезны». Как и в креме после бритья каждому типу кожи нужен свой рецепт: что тонкой и мягкой обивке, что грубой и глянцевой, равно как старой и новой. К сожалению, производители очень редко указывают такие нюансы, а перебирать варианты хлопотно и затратно.

Если говорить о личных, не зависящих от мнения редакции, предпочтениях, то считаю, что для обивки подержанного автомобиля лучше всего подойдет очиститель-кондиционер Rich Leaher Foam от Meguiar’s. Кожа становится мягкой, при этом скользкой и приятно-скрипучей, с более ярким оттенком. Препарат требует минимум усилий и времени, а еще у него приятный «кремовый» запах дорогого автомобиля. Если же кожаное покрытие новое, мягкое и тонкое, не требующее реставрации, то мой выбор за Leder-Pflege от Liqui Moly. Раствор очень деликатный, немцы любят, чтобы автовладелец как следует повозился, но и результат того стоит – кожа становится еще мягче и шелковистее. Нечто «среднее арифметическое» может предложить очиститель от Step Up – кожа получается и мягче, и чуть более скользкой, в целом, весьма неплохо.

Совет: Никогда не наносите очиститель кожи сразу на обивку, сначала испытайте его на скрытом от глаз участке, возможно, что результат вас категорически не устроит.

Также безопаснее распылять состав не прямо на кожу, а на чистящую ткань – так и дозировать препарат легче, и обрабатывать поверхность получается равномернее и более щадяще.

Уход за тканевым покрытием

Чтобы почистить тканевую обивку и ковровое покрытие, лучше выбирать пенные составы – пена интенсивнее воздействует на загрязнение, вбирая в себя его частицы. Для обработки вам понадобится жесткая губка и щетка, а лучше пылесос. Чистящие растворы нередко освежают цвет, делают ткань ярче, поэтому лучше обрабатывать не только пятно, а всю поверхность сразу, чтобы на ней не сияли лишь отдельные «оазисы» чистоты. На пятно распылите пены побольше, чем на остальную поверхность, подождите несколько минут. Ни в коем случае не размазывайте грязь в стороны, наоборот – двигайтесь от краев пятна к его середине. Когда состав высохнет, окончательно вычистите поверхность сухой щеткой или пылесосом.

Из протестированных препаратов очень хорошо себя проявил Interior Cleaner от Comma, что неудивительно, он постоянно фигурирует на призовых местах в различных обзорах. С ним может потягаться Polster-Schaum-Reiniger от Liqui Moly, хотя он требует больше времени и усилий, но если не полениться, то грязь можно удалить практически без следа.

Совет: препараты для ткани сделаны на основе сильно испаряющихся реагентов с едким запахом. Никогда не применяйте их в закрытой машине, а после обработки химией дайте салону как следует проветриться.

Уход за пластиком и винилом

Здесь под словом «пластик» производители понимают и жесткую пластмассу, и мягкое покрытие, поэтому препараты максимально универсальны – не будешь ведь покупать отдельные флаконы для панели, разных ручек и прочих крутилок. Но и здесь, как говорится, свои нюансы. Прежде всего, старый и новый пластик требуют разного подхода. Старое покрытие смотрится тускло из-за множества микроцарапин, каждая из которых влияет на отражение света, и, вдобавок, вбирает пыль. Отсюда и цель – вытеснить грязь из этих неровностей и создать на поверхности микропленку, которая равномернее отражает свет, отчего детали выглядят новее, и цвет их насыщеннее. Поверхность в результате кажется блестящей и как бы «мокрой», но только на глаз, а не на ощупь. И бейте по рукам каждого, кто попытается навязать вам дешевые препараты на силиконовой и схожей основе, которые действительно оставляют скользкую липкую поверхность, на которую так охотно садится пыль. Из препаратов этой серии лично я пользуюсь «Протектантом» от Doctor Wax (не путать с Turtle Wax). Также мне нравится Natural Shine Vinyl & Rubber Protectant от Meguiar’s, хотя лучше всего он проявил себя «не по инструкции» – препарат хорошо чистит и обновляет жесткий и мягкий пластик и даже матовое покрытие на металле, но резину и винил, вопреки названию, предпочитаю не обрабатывать, они, на мой взгляд, становятся чрезмерно мягкими и эластичными, что не всегда уместно.

Новый пластик лучше почистить и освежить без явных следов применения косметики, и тут подходят составы для матовой поверхности, справится даже непритязательный препарат, вроде недавно попавшего мне под руку Cockpit Matt от CRC.

Совет: чтобы на пластик садилось меньше пыли, ищите препараты с дополнительным антистатическим эффектом, а если он еще и создает пленку с UV-защитой, предохраняя детали от выгорания на солнце, тогда и вовсе замечательно.

Леонид Пащенко