Советы
21 января, 00:36

Самые глупые ошибки, которые водители совершают при повороте

Банальный, казалось бы, маневр… Но сколько жизней при его выполнении было покалечено и скольких водителей стали пешеходами – не счесть! Так что же мы делаем неправильно?

Тема это с одной стороны очевидная и, вместе с тем, обширная – ошибиться и повлечь тем самым цепочку малоприятных событий гораздо проще, чем кажется.

Езда без "поворотников"

Первая ошибка в городе и за его пределами, ведущая если не к аварии, то как минимум к дорожному конфликту – включение указателя поворота не заблаговременно, а за мгновение до выполнения маневра. Разумеется, синхронный оранжевый всполох и поворот руля могут стать неприятным сюрпризом для ваших соседей по транспортному потоку. На шоссе подобное вообще чревато жесткой аварийной ситуацией. Несложно представить, что произойдет, когда перед машиной, едущей по левому ряду с максимально допустимой скоростью, вдруг резко появится тихоход с правого ряда, опережающий еще более медленный транспорт.

Тем, кто считает мигающие оранжевые секции в оптике чем-то ненужным, напоминаем ПДД. Пункт 8.1 гласит: "Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения".

А в пункте 8.2 сказано: "Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности". Статья 12.14 КоАП ("Нарушение правил маневрирования") предусматривает за подобные нарушения штраф в размере 500 рублей.

Свет мой зеркальце

Посмотреть в зеркало заднего вида перед маневром – это ведь так просто. Или все же сложно?

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Судя по всему, для некоторых автомобилистов бросить в них взгляд – целая проблема. Неспроста появились наклейки "Посмотри в зеркало, спасти жизнь мотоциклиста".

Коллизия на перекрестке

Нарушение правил проезда перекрестка очередность – отдельная группа ошибок, из-за которых происходят тяжелые аварии. Давеча автор этих строк был свидетелем подобного инцидента. Юная леди на BMW 3 серии повернула из среднего ряда направо без "поворотника" и естественным образом подбила Volkswagen Golf. Пострадало железо и нервы, но хотя бы все живы. А ведь бывает иначе. Некоторые инструкторы автомобильных и мотоциклетных школ не случайно предупреждают своих курсантов проявлять чрезвычайную бдительность при проезде перекрестков.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

В день водитель оставляет позади десятки, если не сотни пересечений дорог и внимание его притупляется. А ведь именно на них частенько происходят тяжелые аварии. Классика жанра – автомобиль пытается проскочить налево перед едущей прямо и имеющей преимущество машиной или мотоциклом.

Полоски и значки

Поворот или разворот в нарушение требований разметки, например, через сплошную или двойную сплошную линию лично мы относим к чистой воды "криминалу", приводящему к крайне тяжелым последствиям. Думаем, не надо объяснять, что и как происходит при подобных действиях. Кстати, некоторые думают, что за подобное лишают прав, но это ошибка. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, согласно части 2 статьи 12.16 КоАП, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Впрочем, в частных случаях при повороте действительно можно превратиться в пешехода. Например, если сплошная разделительная линия на крутом вираже нарисована так, что водитель вынужден зацепить встречную. Как бы странно это не казалось, но подобные истории известны. Например, в столице подобное место – съезд с Проспекта мира на Сельскохозяйственную улицу. Напоминаем, что, согласно части 4 статьи 12.15 КоАП, выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Запрещается разворачиваться на пешеходных переходах – часть 1 статьи 12.16 КоАП (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) предусматривает за это предупреждение или наложение штрафа в размере 500 рублей.

Медленно, но верно

Разворот в обратную сторону на запруженной улице – казалось бы, какой подвох может быть здесь? Может! Маневрируя в несколько приемов, некоторые водители умудряются ударить задним бампером другие автомобили из-за нехватки чувства габаритов и неосторожности. Ведь при подобных пируэтах расстояние между транспортными средствами измеряется считанными сантиметрами.

Печальная повесть о радиусах

А бывают откровенно дурацкие ошибки, которыми иной раз грешат даже опытные водители. Скажем, немного не рассчитал человек с радиусом разворота и зацепил порогом или задним колесом за бордюр. Хорошо, если подобный контакт не закончится повреждениями подвески или образованием грыжи на боковине шины.

Дела дворовые

Отдельно следует сказать о невнимательности, которую проявляют некоторые водители, выезжая с дворовых территорий.

Иногда припаркованные машины мешают оценить дорожную обстановку, и они действую на авось по принципу "меня увидят и остановятся". Но останавливаются иногда непосредственно об кузов их автомобилей.

Коварство быстрого поворота

Загородные трассы тоже являются печальным учебником водительских ошибок. Во-первых, перед поворотом, особенно, закрытым лучше сбросить скорость. Ситуации с высоким темпом входа могут обернуться паническим торможением и, как следствие, заносом со всеми вытекающими последствиями. Зимой следует быть особенно начеку, поскольку вираж может оказаться скользким. Летом тоже не стоит расслабляться – слой воды может привести к эффекту аквапланирования.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...