svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Разборки по-крупному. Как вернуть автомобиль дилеру?

16 ноября, 10:40
5 минут

Новенькая машина оказалась с дефектами? Ее тоже можно вернуть, как и любой другой некачественный товар.

На любом производстве бывает брак – никуда от этого не денешься. Автомобили не исключение, даже если их собирают одни роботы. Купив машину с дефектами, можно не сокрушаться у "разбитого корыта", а вернуть его в салон. Рассказываем, как обменять неисправный автомобиль на новый или забрать деньги назад.

Это не страшилки, а правда жизни. На днях, к примеру, Росстандарт начал проверку по факту выпуска Volkswagen Tiguan с бракованными моторами. Владельцы нескольких сотен кроссоверов вынуждены ехать к дилеру на эвакуаторах уже через несколько сотен километров пробега.

Российские законы позволяют вернуть продавцу не только утюг или чайник, но и более сложную технику. В том числе автомобиль. Статья 18 закона "О защите прав потребителей" гласит, что владелец при обнаружении недостатков "вправе потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы".

На практике это означает, что покупатель может обратиться с претензией, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей», причем не к импортеру, не в официальное представительство марки, а непосредственно к дилеру. Но – только в случае существенного заводского брака, который должен зафиксировать продавец или, в случае отказа, независимая техническая экспертиза.

В законе так и сказано – "существенный недостаток товара". Что скрывается за словом "существенный", также раскрывается. Под определение попадают проблемы, которые либо невозможно устранить, либо требуют соразмерных расходов и трат времени, либо вынуждают неоднократно обращаться за ремонтом. Если дилер не соглашается, как отмечают юристы, прямая дорога в суд.

По закону есть, впрочем, еще два обстоятельства, которые позволяют избавиться от неудачной дорогостоящей покупки. Первое – гарантийный ремонт сроком дольше 45 дней. В начале года подобную ситуацию разбирал Верховный суд, поставив точку в этом вопросе. Автосалоны отказывались возвращать деньги или менять машину даже в случае длительного устранения недостатков. Однако в высшей инстанции решили – автовладелец не имеет права на замену или возврат денег только в том случае, если все знал и добровольно согласился подождать больше 45 дней ремонта.

Наконец, третий вариант получить компенсацию или новый автомобиль – многократный ремонт. Если в течение года во время гарантийного срока автомобиль не мог использоваться более 30 дней из-за заводских недостатков, то вы имеете полное право вернуть дефектную машину. Правда, все вышеперечисленные сервисные работы и их сроки надо будет документально доказать, чтобы воспользоваться законом. Это важный момент, ведь автосалоны пытаются всячески избежать неудобных обращений. Дилеры зачастую открывают заказ-наряд по факту появления запчасти, а вот период ожидания документально оказывается никак не учтен…

Поэтому, зная закон и вовремя фиксируя все проблемы с автомобилем, можно сберечь себе нервы и деньги.

Алексей Дмитриев