svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Присадки к моторному маслу: эликсир молодости

21 сентября, 14:05
3 минуты

Присадки к маслу, которые правильнее называть триботехническими составами, действительно способны облегчить жесткие условия работы пар трения двигателя. Реальный эффект обычно скромнее, чем обещано рекламой, но вполне ощутимый.

Присадки к маслу, которые правильнее называть триботехническими составами, действительно способны облегчить жесткие условия работы пар трения двигателя. Реальный эффект обычно скромнее, чем обещано рекламой, но вполне ощутимый.

КАК И КОГДА?

Присадки к маслам — что это? Что дают самые спорные препараты автохимии? В теорию вопроса углубился профессор Александр Шабанов.

Как лить — понятно: читай инструкцию по применению. Чаще всего совет один: заливай в масляную горловину да поезжай. Нужно лишь рассчитать дозировку в зависимости от объема заливаемого масла. Впрочем, большинство фирм-производителей упростили жизнь потребителю выпуском флакончиков для двигателей разного литража.

Чуть сложнее дело обстоит с трибосоставами, построенными на базе геомодификаторов трения (ГМТ). В этом случае могут потребоваться две или три последовательные обработки. Но если, как говорят, долго мучиться, то... Преимущество этих составов в том, что они долгоиграющие — потом об этой процедуре можно надолго забыть.

А когда надо обрабатывать двигатель? Жизненный путь любого мотора складывается из нескольких стадий: новый, еще не обкатанный; после обкатки и до среднего износа (обычно 70 000— 150 000 км); изношенный, но еще живой; сильно изношенный. Аналогия с человеком полная: от нуля до восемнадцати, от восемнадцати до сорока, от сорока до шестидесяти — и дальше до глубокой старости. Цифры, конечно же, условные: можно и в тридцать загнать себя, и в семьдесят выглядеть орлом. Но мы будем ориентироваться на среднестатистические показатели.

ДЕТСТВО

Это период от автосалона до первого десятка тысяч километров. Всё исправно, но рабочие поверхности узлов трения только формируются: вырабатываются рабочие профили, микрошероховатости на поверхностях деталей в зоне трения постепенно уменьшаются. Дефектов пока нет, отложения и грязь тоже еще не накопились.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник Журнал "За Рулем"