svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Полезные факты для начинающих автолюбителей: привод

16 июня, 16:30
6 минут

Многие, купив машину, даже примерно не представляют, как она устроена

Многие, купив машину, даже примерно не представляют, как она устроена. Нередко это приводит к множеству проблем и неурядиц, начиная от поломок вследствие отсутствия своевременного обслуживания и заканчивая обманом в недобросовестных автосервисах, где «чайникам» впаривают совершенно смешные услуги за немаленькие деньги.

Ранее мы рассказали про устройство моторов и коробок переключения передач. Далее речь пойдет о приводе. Опытные водители давно определились с предпочтениями – плюсы и минусы есть у каждого типа, а вот многих новичков при выборе первого автомобиля ставит в тупик этот вопрос.

Всего типов привода три: задний, передний и полный. Самый простой технически привод – передний, он и используется на большинстве доступных автомобилей. Задний привод чаще всего встречается на спорткарах и машинах представительского класса. Полный же бывает разных видов и применяется как на внедорожниках, так и на городских кроссоверах и на легковых автомобилях.

Нужна ли обкатка мотору?

Основным элементом является дифференциал – устройство, которое распределяет крутящий момент между ведущими колесами. В моноприводном автомобиле дифференциал один. А в случае с постоянным полным приводом таких механизмов три – по одному на каждой оси и межосевой.

Без дифференциала нормально автомобиль никуда не поедет. Его необходимость обусловлена тем, что в повороте каждое колесо проезжает по разной траектории, и если их закрепить жестко между собой, управляемость останется где-то на уровне телеги.

Но, в ситуации со свободным дифференциалом, если одно колесо потеряет сцепление с покрытием (на льду или при вывешивании), то оно будет свободно крутиться, а второе останется неподвижным. Для предотвращения этого необходимы блокирующие элементы. В основном используются три способа: вязкостная муфта, механические самоблокирующиеся шестеренчатые дифференциалы и электронное управление, оперирующее блокировкой в зависимости от дорожных условий.

Задняя подвеска: независимая или балка

Виды полного привода:

  1.   Постоянный полный привод. Это классическая полноприводная трансмиссия full-time, когда крутящий момент постоянно передается на все 4 колеса. Такие автомобили в обязательном порядке имеют три дифференциала. Блокируются межосевой и задний, блокировка на передней оси имеется у очень немногих автомобилей. Межосевой на внедорожниках чаще всего можно принудительно заблокировать полностью.
    
  2.   Вручную подключаемый полный привод. Автомобиль с таким приводом не имеет межосевого дифференциала, в обычных условиях используется как моноприводный. Чаще всего ведущий привод – задний. В случае необходимости преодоления внедорожного участка, вручную жестко подключается передняя ось, крутящий момент расходится в процентах 50:50. Ездить в дорожном режиме с подключенным полным приводом на таких машинах нельзя.
    
  3.   Автоматически подключаемый полный привод. В данном случае межосевой дифференциал также отсутствует, из коробки передач выходит два вала, один из которых по принципу моноприводного автомобиля передает крутящий момент на ведущую ось, а второй уходит к электронно управляемой муфте. У автоматического полного привода есть два типа: реактивный и превентивный.
    

Реактивный метод используется чаще всего на переднеприводных автомобилях и имеет ряд недостатков. На современных автомобилях, на которых еще остался такой привод, они максимально сглажены электроникой, но не нивелированы. По сути, это переднеприводный автомобиль, в котором подключение второй оси происходит при пробуксовке первой, из-за чего автомобиль ведет себя нестабильно.

Гораздо интереснее превентивный привод. Блокировка электронноуправляемой муфты осуществляется не по факту пробуксовки ведущей оси, а как только происходит нажатие педали газа. То есть в движении автомобиль не «прыгает» от монопривода к полному. В обычных условиях на подключаемую ось передается минимум крутящего момента, а в случае необходимости распределение доходит до 50:50 при полной блокировке муфты.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.