svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Почему в ненадежности машин виноваты потребители

16 октября, 15:18
5 минут

Современный обыватель хочет невозможного: чтобы машины становились лучше и лучше со временем. Мощнее, комфортнее, экономичнее и экологичнее! Но ничего не дается задаром, поэтому мы расплачиваемся долговечностью продукта.

Современный обыватель хочет невозможного: чтобы машины становились лучше и лучше со временем. Мощнее, комфортнее, экономичнее и экологичнее! Но ничего не дается задаром, поэтому мы расплачиваемся долговечностью продукта.

На другой планете

Совсем недавно в Сети я наткнулся на рассказ русскоязычного жителя Нью-Йорка, который поделился историей в стиле «Ну тупыыые». На его машине стало звенеть что-то там снизу, и он поехал в сервис. После осмотра авто на подъемнике был вынесен вердикт: замена катализатора за 800 долларов. Со злости он ударил кулаком по трубе, и...

«Внезапно вижу, что кавер (кожух) на катализаторе сгнил, нижняя часть отвалилась, а верхняя брякает. Ещё раз её (стукнул) кулаком и выломал верхнюю часть кожуха пальцами. Вся процедура заняла 10 секунд. Катализатор — окей. Кавер я отломал сам. 800 долларов платить не за что».

Казалось бы, это типичный пример народной смекалки, и дальнейшее негодование жителя Нью-Йорка по поводу наглых механиков, которые «так деньги и зарабатывают», полностью оправдано. Если бы не одно «но». Совершенно прекрасный ответ дает другой русскоязычный житель американского континента, который профессионально починяет машины, причем долгие годы и не в подпольной мексиканской мастерской, а у официальных дилеров и частным образом. Его ответ прост и расставляет все на свои места.

Дословно приводить его я не буду, передам лишь суть. Это не обязательно вина слесарей, которые не хотят делать свою работу дешево и хорошо, а проявление многогранной и глубокой проблемы всего автомобильного сервиса в целом. Система обслуживания «заточена» на зарабатывание денег при замене деталей, а не на поиск оптимального решения для устранения неисправности.

Причем значительное влияние на текущее положение дел оказывают сами клиенты сервисов, обладатели сломавшихся машин. Ведь в данном конкретном случае удаление теплового экрана катализатора (часть, которую отломал наш житель Нью-Йорка) повышает риск возгорания — экран там поставлен не для красоты. И если после того, как механик удалил экран, все же произойдет пожар или тепловое повреждение чего-нибудь (тут позволю себе цитату мастера: «Хоть любимая собачка клиента забежит под машину и подпалит ушко»), то виноват будет именно автосервис и тот самый механик.

С него будут драть миллионные компенсации, и он будет отвечать в суде за свои действия. Приваривать же на место старый экран — хлопотно и не дает гарантии положительного результата, времени на снятие и установку старого и проржавевшего катализатора придется потратить много, и, как сварится ржавая сталь, не понятно. Будет ли клиент платить за то, что они «старались сделать как дешевле», — большой вопрос, и еще больший — будет ли он доволен, если экран опять начнет звенеть. Скорее всего, в адрес мастеров польется негатив за их «плохую» работу.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник Журнал "Колеса"