svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Почему не стоит покупать подержанные покрышки

17 августа, 11:16
3 минуты

В кризис россияне отказываются не только от покупки машин и официального сервиса. Все чаще при ремонте авто мы приобретаем подержанные детали. При этом выросло число объявлений о продаже бывших в употреблении шин. Но такие покрышки покупать опасно.

Главная беда, подстерегающая владельца подержанной шины, это износ протектора. Но и колеса, выглядящие как новые, на поверку могут оказаться опасным старьем. Впрочем, обо все по-порядку.

Известно, что летние шины сохраняют большую часть своих свойств при глубине протектора более 3 мм, а зимние — более 4 мм. Требования российского Техрегламента к предельной глубин рисунка в 1,6 мм — уровень критического минимума, а не допустимое значение для повседневной езды. Малая глубине протектора затрудняет отвод воды из пятна контакта на мокрой поверхности, повышая риск аквапланирования даже в безобидной ситуации и небольшой скорости. У зимних шин и внедорожных моделей сильный износ снижает эффективность при движении в снегу или в грязи.

Старые шипованные шины нередко теряют часть шипов, а у оставшихся изнашивается твердосплавный наконечник. Распространенный дефект старых шин — неравномерный износ. Он не только ухудшает сцепление, но и нарушает балансировку колеса, что отрицательно влияет на управляемость, работу подвески, усиленно изнашивает узлы и механизмы ходовой.

Почему от битумных пятен на кузове машины надо избавляться немедленно.

Между тем, резина шины подвержена химическому старению независимо от того, хранятся она в специальных условиях или интенсивно эксплуатируются. Со временем связь между молекулами резины нарушается, резиновая смесь начинает рассыхаться и терять прочность. Поэтому резина подержанной шины сильно проигрывает по эластичности и прочности новой. Недобросовестные продавцы при продаже состарившейся резины маскируют ее износ с помощью специальных кондиционеров для шин. Такие препараты заполняют микротрещины и поры в резине покрышки, делая ее эластичнее. При этом химия образует на поверхности пленку, придающую колесу вид практически нового. Но российские государственные стандарты для легковых и грузовых шин устанавливают гарантийный строк службы в течение 5 лет со дня изготовления.

Поэтому автовладельцам рекомендуется взять контроль на себя и при покупке проверять дату изготовления колеса. Она указывается на самой покрышке.

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru

Источник АвтоВзгляд