svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Непростое ОСАГО (часть 1)

20 января, 14:40
9 минут

Про ОСАГО и разнообразные тонкости этой темы написаны уже тонны и гигабайты информации. Рассмотрим еще раз несколько самых острых вопросов.

Про ОСАГО и разнообразные тонкости этой темы написаны уже гигабайты информации. Рассмотрим еще раз несколько самых острых вопросов.

Но сначала несколько слов для самых дремучих и для тех, кто только еще собирается сесть за руль.
ОСАГО - это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами. То есть если в ДТП будете признаны виновными именно вы, ущерб имуществу и здоровью пострадавшей стороне будет компенсировать страховая компания - ваша или "та" - на усмотрение потерпевшей стороны. Причем размер этих компенсаций отнюдь не бесконечный. И если ущерб (материальный и здоровью), нанесенный пострадавшей стороне, превысит размеры выплат по договору ОСАГО (или даже ДОСАГО), ждите повестки в суд.

Вот так будет выглядеть ситуация с противоположной стороны:

  1. После ДТП повреждения моего а/м оценили в 100 тысяч, а страховая компания виновника выплатила только 50. Что делать?
    В первую очередь потребуется независимая оценка. Главные отличия независимой оценки от "независимой оценки" при страховой компании в том, что:
  • Она честная. А новая или гарантийная машина считается по дилерским ценникам.
  • Клиент получает на руки акт осмотра и калькуляцию - оценщики от страховой зачастую просто их не дают. Независимые оценщики подробно расскажут вам, как быть и что делать, чтобы получить причитающееся, а часть этой работы возьмут на себя.
    Когда клиент приходит в СК с отчетом от оценщика, до суда дело часто не доходит - решают все полюбовно. Суды, если уж в них попали, редко идут навстречу страховым компаниям. Последние об этом знают и без необходимости до судов не доводят.
  1. Как узнать результаты оценки ущерба?
    В Постановлении Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (редакция от 08.08.2009) "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" читаем следующее:
    71. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер. Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему по его письменному требованию не позднее 3 дней с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее 3 дней с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).
    Следует иметь в виду, что расчет, приведенный в вышеупомянутом акте, достаточно условный. Он не является подробной сметой и лишь фиксирует размер ущерба, причиненного имуществу, жизни, здоровью, расходы на эвакуацию и т.п. Выдача же копии отчета эксперта остается на усмотрении страховой компании, если услуги по оценке были ею же и оплачены.
  2. Оплачиваются ли услуги эвакуатора по ОСАГО?
    Снова заглянем в Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (редакция от 08.08.2009) "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств":
    60. При причинении вреда имуществу потерпевшего в соответствии с настоящими Правилами возмещению в пределах страховой суммы подлежат:
    б) иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т.д.).

    Иными словами, при известной настойчивости - да, оплатят. Настойчивость должна быть подкреплена грамотной бумагой (квитанцией) за услуги эвакуатора: местом погрузки, место доставки, километраж, стоимость. Разумеется, услуги эвакуатора должны быть оправданы, т.к. их наверняка придется потом доказывать. Это же отностися и к платной стоянке автомобиля сразу после аварии.
  3. Я не виноват в ДТП. У меня есть КАСКО, а у виновника - ОСАГО. Куда обращаться?
    Разумеется - в свою страховую компанию, "ремонтироваться по КАСКО". В зависимости от условий договора, вам могут либо выплатить ущерб "живыми" деньгами, либо направить в сервис, с которым у страховой компании есть договор. Следует иметь в виду, что некоторые страховые компании в договоре с клиентом объявляют, что в калькуляции будут учитывать заменяемые детали с учетом износа и (или) оценку ущерба производить самостоятельно, а не у независимых экспертов. Такой нюанс может неожиданно огорчить вас как клиента. Да и желающие перехитрить всех вокруг, т.е. взять деньги, починиться в первой попавшейся подворотне за три копейки и остаться в плюсе, должны все хорошенько просчитать.
  4. Прямое возмещение убыков (ПВУ): можно ли по ОСАГО обращаться в свою страховую компанию?
    Можно. Уже можно. Однако на деле, если обе страховые не "левые", особой разницы нет - что в свою, что в страховую виновника. Треплют нервы и не хотят платить деньги все одинаково. Особенно, если речь будет идти о крупной сумме - тогда "своя" страховая компания ненавязчиво предложит обратиться в страховую компанию виноватой стороны.
  5. Размеры выплат, расширение ОСАГО (ДОСАГО).
    Размеры выплат по ОСАГО такие: не более 240 тысяч рублей на возмещение вреда здоровью и жизни и не более 160 тысяч - на возмещение ущерба имуществу. Но если пострадавший в ДТП один, максимум, который он сможет получить, это 160 тысяч "по здоровью" и 120 тысяч "по железу". А так как в реальной жизни указанных сумм зачастую не хватает, многие страховые компании придумывают свои версии расширенного (или дополнительного) ОСАГО. За символическую тысячу рублей можно приобрести право нечаянно и безнаказанно наколотить чужого "железа" хоть на миллион...
  6. Европротокол.
    Этим странным словом называют закрепленную в законе возможность оформить ДТП силами его участников без ожидания инспектора ГИБДД. Но радоваться рано, ибо есть несколько нюансов:
  • в результате ДТП вред причинен только автомобилям;
  • ДТП произошло с участием двух транспортных средств;
  • участники ДТП сами выяснили, кто виноват, и зафиксировали в извещениях о ДТП все обстоятельства ДТП и видимые повреждения;
  • сумма повреждений ограничена лимитом 25 000 рублей. Вот в последнем пункте и кроется основная засада. Непрофессионалу определить на глазок стоимость разрушений просто невозможно. И незначительное, на первый взляд, повреждение может легко превысить эти самые 25 тысяч рублей.

Читайте продолжение во второй части материала >>>>.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Источник Quto.ru