Советы
23 сентября в 11:38

Нелепые ошибки водителей на ж/д переездах, за которые лишают прав

Фото: РИА "Новости" / Алексей Мальгавко

Пересечение железнодорожных путей – вроде бы обыденный маневр, но опасный. Не факт, что вы попадете под поезд, зато можете лишиться прав.

Интернет пестрит роликами с автомобилями, застрявшими на переезде или выехавшими на рельсы, а, спустя мгновения, унесенные в туманную даль мчащимся на полном ходу составом. Аварии на ж/д переездах происходят гораздо реже обычных коллизий, но уровень смертности в них ужасает. Например, в 2017 году произошло 242 таких ДТП (на 17,5% больше, чем в 2016-м). Погибло 94 человека (на 62,1% больше, чем годом ранее), травмы получили 317 человек (на 23,3% больше, чем в 2016 году).

Ситуации на железнодорожном переезде делятся на очевидные и неочевидные. Очевидно, что обгонять на переездах или ближе чем за 100 метров перед ними нельзя, иначе последует наказание, согласно части 4 статьи 12.15 КоАП: "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев". В подобной ситуации обгон способен спровоцировать ДТП с крайне тяжелыми последствиями. Повторный обгон – если водитель отважится исполнить подобное еще раз – будет стоить лишения водительского удостоверения на год по части 5 статьи 12.15 КоАП.

Лично нам неоднократно приходилось видеть рывок через сплошную линию в непосредственной близости от переезда – водители обгоняли тихоходов, пользуясь обстановкой и безнаказанностью. Кругом лес, деревни, дорога просматривается далеко вперед и гаишников не видно…

Не слишком сурово штрафуют за нарушение пункта 15.4 ПДД, гласящего: " В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса". Часть 2 статьи 12.10 КоАП предусматривает наказание в размере одной тысячи рублей.

Иногда любители колесить бездорожье пересекают железнодорожные пути в неположенном месте вдали от переезда. Кстати, так поступают не только они – известны случаи, когда водители пытались пересечь пути, например, по пешеходному переходу. Но джиперы хотя бы полагаются на внедорожные возможности своих машин, а вот чем руководствуются сидящие за рулем легковушек, непонятно. Если вас поймают за подобными действиями, то лишат прав. Другое дело, что шанс встретиться с гаишником вдали от цивилизации почти равны нулю. Хуже, если машина застрянет на рельсах – последствия гарантированно станут хитом YouTube, а водителю придется компенсировать ущерб РЖД.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или объезд опустившегося шлагбаума – лишение прав по части 1 статьи 12.10: "Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев".

Но вот вам не вполне очевидная ситуация: красные огни начали мигать, а шлагбаум пока не опустился, поскольку обычно это происходит с задержкой, чтобы автомобили, находящиеся на переезде, успели с него выехать. Проскакивать? Поезд не поедет сразу же, но при этом нет гарантии безопасности – шлагбаум может быть неисправен, а состав уже приближается. И да – за это тоже лишают водительского удостоверения.

Стук колес вагонов затихает вдали, а светофор все не гаснет. У нетерпеливых водителей может возникнуть соблазн начать движение, но делать этого нельзя – запрещающий сигнал горит потому что по соседнему пути может приближаться еще один поезд. Но даже если шлагбаум поднялся, а огни светофора все еще светятся красным, проезд запрещен. Впрочем, страшен даже не факт лишения "прав", а сотни метров, необходимые для остановки поезда даже с применением экстренного торможения…

РИА "Новости" / МЧС РФ

Практически на всех железнодорожных переездах, оборудованных шлагбаумом, есть "будка", в которой круглосуточно находится дежурный. Бывают ситуации, когда он запрещает движение, даже если светофор не горит красным и в этом случае указания регулировщика приоритетны. Если поймают за "неповиновение", то также накажут лишением "прав".

Отметим, что водителя не могут отправить на скамейку запасных, если светофор замигал, когда автомобиль уже находился на переезде.

Не каждая остановка завершится отстранением от вождения. Некоторые автоинспекторы утверждают, что пребывание в "зоне удара" поезда из-за пробки не наказывается столь сурово. Дело в том, что остановка из-за затора впереди – это не преднамеренная, хотя и крайне опасная ситуация, за которую предусмотрен только денежный штраф.

Ряд переездов не имеет ни светофоров, ни шлагбаумов. Водители, пересекая их, не проявляют должной бдительности – пролетают в опасной близости от приближающегося поезда, вдохновляясь "подвигом" героев первой части фильма "Форсаж". В прошлом году Госдума в первом чтении приняла законопроект, предусматривающий внесение поправок в статью 12.10 КоАП и ужесточение наказания – планируется повысить штраф с тысячи до пяти тысяч рублей в том числе, если к переезду в пределах видимости приближается поезд, локомотив или дрезина, а водитель рванул наперерез. Вот только непонятно, как трактовать понятие "пределы видимости" – километр или сто метров? Разумеется, альтернативным и весьма вероятным наказанием остается лишение водительского удостоверения на три-шесть месяцев.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!