На мотоцикле между рядов: как это практикуется в других странах мира

«Междурядье» — это одна из самых горячих тем для споров о мотоциклистах. Мы разберем международный опыт — где езда между стоящих или медленно едущих автомобилей законна, а где нет. И сделаем выводы.

В интернете не стихают споры между мотоциклистами и автомобилистами по поводу самого неоднозначного вопроса, касающегося езды на двухколёсном транспорте, которую не так давно затронули и мы. Речь идёт о езде по так называемому «междурядью».

Обычно высказываются кардинально противоположные мнения. Те водители, которые предпочитают автомобиль в качестве основного средства передвижения и, как правило, никогда не ездили на мотоцикле, считают езду в «междурядье» опасным неуважением двухколёсных хулиганов к остальным участникам дорожного движения. Меры воздействия предлагаются соответствующие: запретить, штрафовать, отбирать водительские удостоверения. Мотоциклисты придерживаются полярной точки зрения, обоснованно считая перемещение между стоящими в дорожных заторах авто чуть ли не единственной панацеей от вездесущих пробок. Оно и понятно: кто захочет стоять между пышущими жаром и воняющими выхлопными газами «коробками», если можно просочиться между ними?

Как у нас — всем известно

По факту езда между полос находится в «теневой» зоне российских ПДД и никак законодательно не регламентируется: в наших ПДД нет прямого запрета на нахождение в одной полосе автомобиля и мотоцикла. Возможно, только пока. Де-факто сотрудники российской дорожной полиции закрывают глаза на мотоциклы в «междурядье», однако только до того момента, пока не происходит ДТП с участием мотоциклиста.

В этом случае, как правило, байкера-лихача признают виновным в несоблюдении безопасной боковой дистанции, и он автоматически становится виновником произошедшей аварии. Однако не пойман — не вор: пока аварии не произошло, отечественные мотоциклисты продолжают использовать «междурядье», порой остающееся единственным средством за разумное время добраться куда-нибудь в задыхающихся от дорожных заторов мегаполисах.

А как у них?

Но как обстоит дело с ездой по «междурядью» в других странах? Российские мотоциклисты — далеко не единственные, кто пользуется меньшими габаритами и лучшей манёвренностью мотоциклов и скутеров, их главными преимуществами по сравнению с автомобилями. Достаточно вспомнить, как много в английском языке, фактически уже давно ставшем международным, терминов, обозначающих межполосное «доминирование» мотоциклистов. «White lining», «lane splitting», «filtering», «stripe-riding», «lane sharing» — это всё про езду на мотоцикле между автомобилями. Вывод напрашивается только один: иностранные мотоциклисты ездили, ездят и будут ездить между рядов, вне зависимости от того, законно это или не совсем.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник Журнал "Колеса"

Материалы по теме