«Музыка» в машине: от Angry Birds до диагностики двигателя

Без развлечений в автомобиле скучно. Самое простое – недорогая магнитола

Без развлечений в автомобиле скучно. Самое простое – недорогая магнитола. Сложное – большой мультимедийный комплекс, развлекающий водителя и пассажиров по полной!

О совсем бюджетных магнитолах, вроде бы, уже и говорить неприлично. Небольшие устройства форматов 1 и 2 DIN с монохромным дисплеем сейчас можно увидеть или в совсем подержанных автомобилях, или на недорогой коммерческой технике. Впрочем, дисплей может быть и более продвинутым, с несколькими цветами. Но суть устройства от этого не меняется. Оно может поймать FM-волну и воспроизвести музыку с какого-то носителя. Например, с компакт-диска. Про кассеты вспоминать будем? Если это не подержанный автомобиль из Америки (на них кассетники жили еще не так давно!), то вряд ли.

Читайте также
Загрузка...

CD/DVD-магнитолы с возможностью проигрывания MP3-файлов с диска. Еще лет шесть назад таких устройств было большинство – как штатных, так и под множеством различных брендов. Сейчас этот функционал мало кого устраивает: даже для того, чтобы просто послушать музыку, покупатель хочет видеть USB- и AUX-входы. Еще лучше, если в автомобильном мультимедиа будет встроенный хард-диск. Впрочем, рынок предлагает различные USB-расширения к простым магнитолам, которые подключаются, например, ко входу для CD-чейнджера и дают нормальное качество звука.

Полноценные мультимедиа-системы. Они могут быть как штатными, так и от сторонних производителей. Вторые в таком случае сделаны под конкретную модель автомобиля и предлагают функционал, аналогичный штатным системам.

Зачем делать мультимедиа для каждой модели? Дело в том, что в автомобильном функционале и, практически одновременно, в дизайне интерьеров не так давно произошла революция. Все началось лет 15 назад с дорогих автомобилей. А сейчас и совсем бюджетные машины могут похвастаться комплексами мультимедиа, которые, во-первых, завязаны на другие системы автомобиля, а, во-вторых, стали сложносочиненной частью интерьера – нет больше никаких универсальных «блоков» 1- или 2-DIN!

Что означает привязка к электронным системам машины? Теперь именно с помощью мультимедиа мы можем управлять, например, климатом в машине. На мультимедиа завязано меню настроек всего автомобиля, а не только звука. Сюда же подключены, к примеру, парктроники, вследствие чего музыка автоматически приглушается при включении задней передачи. На экран мультимедиа выводится навигация и ее управление, картинка с камеры заднего вида и т.д.

Штатные мультимедиа обычно предлагаются нескольких видов – от простых до сложных опциональных. Базовые функции за дополнительные деньги значительно расширяются – увеличенным дисплеем, навигацией, различными вариантами доступа в интернет, возможностью подключения через Bluetooth телефона с hands-free, управлением системой на рулевом колесе.

Опциональная музыка в автомобиле – отличный способ дополнительного заработка для автопроизводителей. Собственно, поэтому описанная выше революция и состоялась – ради широкого выбора! У каждого производителя своя маркетинговая политика. Так одна марка включает мультимедиа различного уровня в разные фиксированные модификации, другой бренд, наоборот, предлагает даже функционал системы набирать пошагово. Но в среднем получается, что продвинутая система «от производителя» будет стоить около 100 тыс рублей.

Читайте также
Загрузка...

Таким образом, на рынке оказалось место для сторонних мультимедийных станций, возможности которых еще более расширены, а цены ниже. Продвинутая мультимедиа для автомобиля гольф-класса сейчас стоит 25-35 тыс рублей. Здесь можно получить все популярные аудио/видео-входы и выходы, выбрать навигацию по своему вкусу, а не только лишь навязанную автопроизводителем, система будет воспроизводить видео, да и вообще – предлагать все то, к чему мы привыкли, скажем, на обычном планшете. Например, вы сможете скачать популярные приложения для соцсетей, игры, пользоваться обычным браузером. Ведь мультимедиа работает на аналогичной операционной системе – чаще всего, Windows или Android. Кроме того, через диагностический разъем и с помощью специального приложения на том же Android можно получить доступ к ошибкам двигателя и других систем автомобиля.

Причем, мы же помним, что теперь для каждой модели автомобиля нам придется выбирать свою модель мультимедиа? Это означает полное совпадение по форме, креплениям, электрическим разъемам и базовому функционалу.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...