Mongoose Grand Sport

Репликары занимают особое положение в автомобильном мире. Они заслуживаюут особого восприятия - без особого сравнения с популярными моделями из настоящего или прошлого. Нам удалось провести прекрасный день в компании Mongoose Grand Sport.

Реплики популярных спорткаров прижились всего в несколько странах пропитанных автомобильных духом. И в первую очередь – в Америке и Великобритании.

Очевидно, что именно в этих странах любители классических автомобилей готовы получать положительные эмоции не только поддерживая своих любимцев в идеальном состоянии в превосходно устроенных хранилищах и гаражах, но и регулярно проверяя в деле на обычных дорогах. Собственно вся идея репликаров и построена на получении радости от вождения культовых моделей из прошлого, но без портящей все удовольствие финансовой ответственности. Репликары можно и нужно эксплуатировать по максимуму: раскручивая двигатель до красной зоны и проходя повороты на высоких скоростях. Все это многие даже очень обеспеченные люди не могут себе позволить за рулем своих по-настоящему классических автомобилей: увеличения пробега на 1000 км за год приводит к существенномуизменению коллекционной стоимости экземпляра. А вот репликары адресованы как раз людям с активной жизненной позицией. Неслучайно во всем мире наибольшее распространение получили многочисленные версии Lotus Seven и AC (Shelby) Cobra: эти простые по своей архитектуре автомобили изначально были разработаны для удовлетворения амбиций именно пилота, а не владельца.

До сих остается загадкой, каким образом в австрийском тюнинговом ателье Koenigseder смогли получить в свое распоряжение экземпляр заокеанского репликара Mongoose Grand Sport. Предполагается, что в Koenigseder будут активно раскручивать имидж модели Mongoose в Европе, выступая в роли своеобразного агента американской компании. Заодно Mongoose помогает привлечь внимание и собственно к Koenigseder, выступаю в роли шоустоппера на выставках.

Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

В нынешнем виде концепция реплики Mongoose Grand Sport существует с 1991 года. Подобно многим другим репликарам история Mongoose основана на несбывшейся мечте о классическом автомобиле. В начале 1960-х Детройтские концерны старались активно развивать не только свои ряды своих серийных моделей, но и гоночные программы. Еще в 1957 году Ассоциация автопроизводителей AMA запретила концернам официально участвовать в гонках. Однако в Ford и Chrysler публично не раз подтверждали свое желание уже к 1962 году вернуться в мир высоких скоростей на американских трассах. Разумеется, и в General Motors было немало энтузиастов, желающих преодолеть вето могущественной AMA. Поэтому ведуший инженер линейки Corvette - Zora Arkus Duntov - работал над проектом гоночной модели, разумеется, с использованием компонентов Corvette. Автомобиль получил название Grand Sport и готовился по стандартам класса Grand Touring к сезону 1963 года.

Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"
Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

Энтузиасты из GM даже намеревались выпустить 125 экземпляров Grand Sport, необходимых для омологации. Однако на самом верху в General Motors все-таки решили воздержаться от спортивных мероприятий с как тогда казалось сомнительным имиджем.

Поэтому было собрано всего 5 прототипов Grand Sport, которые, что самое удивительное, уцелели до наших дней.

Очевидно, что создатели Mongoose оказались под впечатлением этой красивой легенды. Поэтому их версия Grand Sport позволяет, хотя бы спустя несколько десятилетий, осуществить мечту о гоночной версии Corvette. Об амбициях говорит само название компании: Мангуст должен одержать верх в смертельной схватке с Коброй. Большую часть своих моделей в Mongoose выпускают в виде комплектов, рассчитанных на самостоятельную сборку владельцем. Как правило, кит-кары поставляются со многими основными узлами за исключением двигателя и трансмиссии – их заказчик подбирает уже под свой вкус, руководствуюсь базовой спецификацией.

Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"
Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

Однако часть автомобилей Mongoose все-таки собирается специалистами компании и передается клиентам уже в полностью готовом виде. Всего более чем за 15 лет существования проекта Mongoose Grand Sport было выпущено порядка 160 экземпляров автомобилей и машино-комплектов.

Цены в Америке на продукцию Mongoose производят самое приятное впечатление на европейцев. Так самый простой кит от компании, уже включающий в себя раму и пластиковый кузов стоит от 17 тысяч долларов. А за 30 тысяч в Mongoose предлагают уже комплект Deluxe, в который входят многие элементы и по декоративной отделке автомобиля.

Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"
Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

Цены же на готовые автомобили от Mongoose начинаются от 80 тысяч долларов. Разумеется, комплекты копий Cobra от малоизвестных производителей обходятся значительно дешевле. Но в продукции Mongoose заказчиков привлекает как определенная экзотичность модели, так и стабильно высокое качество компонентов. Любопытно, что в Mongoose выпускают свои Grand Sport с кузовом купе или родстер – как когда-то замышляли в General Motors.

Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

В тихих уголках благополучной Европы, например в Австрии, в 100 километрах от Зальцбурга, появление Mongoose на дороге производит настоящую сенсацию. Mongoose обладает сильнейшей харизмой, не оставляющей шансов привлечь внимание окружающих к себе ни одному современному автомобилю по эту сторону от Ferrari Enzo. Действительно Grand Sport смотрится сногсшибательно, как в целом, так и в каждой отдельно взятой детали. Образ модели только выигрывает сопционным передний спойлером и явно несоответствующим европейским стандартам боковыми выхлопными трубами.

Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

Как и на хороших Кобрах у Mongoose каждый декоративный элемент можно считать маленьким произведением искусства. Настоящему любителю автомобилей должно понравиться все: от зеркал заднего вида с хромированными корпусами и дрожащим на высоких скоростях основанием до запоминающихся на всю жизнь передних и задних фар.

Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"
Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

А вот салон Mongoose, оформлен весьма лаконично. К посадке придется привыкать: место водителя кажется тесным в первые минуты. За небольшим рулем размещена панель приборов с циферблатами в классическом стиле. Сиденья поданы довольно богато, зато передняя панель поражает своей простотой и грубоватым исполнением. Но когда водитель пытается прочувствовать Mongoose в движении, такие мелочи волнуют в самую последнюю очередь.

Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"
Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"
Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

Исходные данные не могут не впечатлять. На Mongoose устанавливаются несколько вариантов двигателей от GM, включая топовый 8,2-литровый мощностью более 500 сил. На этом экземпляре стоял еще прежний 5,7-литровый V8, для которого оптимистично заявляли 440 сил. При этом благодаря пластиковому кузову и отсутствию лишних элементов отделки снаряженная масса едва превышает 1100 кг. Такому соотношению мощности и массы позавидуют многие современные спорткары. Впрочем, механическая коробка передач является представителем школы, требующим точно орудовать рычагом, чтобы не терять драгоценных мгновений при каждом переключении. Да и околонулевая температура в день нашего визита намекала на деликатное обращение с педалью акселератора. Ведь задний привод Mongoose не только предполагает отсутствие каких-либо электронных помошников, но и поддержан задними колесами размерности 315/35R17!

Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"
Mongoose Grand Sport. Фото Юрия Бейтана, журнал "Тюнинг"

Впрочем, Mongoose может похвастать сравнительно современными компонентами подвески. Его создатели использовали большую часть элементов от Corvette поколения C4, то есть 1980-х годов. Поэтому рулевое управление автомобиля трудно назвать сверхточным и острым.

Для того чтобы научиться правильно реализовывать потенциал двигателя и шасси Mongoose придется потратить далеко не один день в экспериментах. Заокеанские владельцы Mongoose используют своих любимцев и в различных соревнованиях, порой не без успеха противостоя поклонникам Cobra. С некоторым допущением Mongoose можно даже считать подходящим для большого путешествия по Европе. Хотя салон тесноват, а пластиковые элементы на неровностях редко, но побрякивают, Mongoose кажется готовым к пробегам на несколько сотен километров. Главное – чаще выкатывать этот автомобиль из гаража, получая при этом не только эстетическое удовольствие. На миссию по приручению Mongoose уйдет далеко не один день, но результат того стоит .

MONGOOSE GRAND SPORT

Двигатель

Рабочий обьем, л. 5,7
Мощность, л. с 440

Колеса

Передние 275/40/17
Задние 315/35/17

Текст: Федор Свинин.

Источник Журнал "ТЮНИНГ"

Материалы по теме