svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Мэрия и «Яндекс» поделятся друг с другом данными о пробках и ДТП

10 июля, 20:30
6 минут

Данные ЦОДД и сервиса «Яндекс.Пробки» появятся по всей столице на специальных информационных табло.

Московские власти поделятся с «Яндексом» данными о дорожных работах и ДТП. Эта информация появится в «Яндекс. Пробках» в ближайшие дни, рассказали M24.ru в пресс-службе компании. Кроме того, на информационные табло, которые заработают на столичных дорогах через месяц, будет выводиться совместная информация «Яндекса» и Центра организации дорожного движения Москвы, сообщил глава ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин.

Московские водители смогут узнавать о пробках без использования интернета.

«Будем передавать данные о ДТП на «Яндекс. Пробки» и верифицировать то, что отмечают пользователи ресурса, — отметил Евсин. — У нас есть камеры, видеоаналитика и дорожные датчики, есть методика, которая позволяет установить истинное положение дел на дороге. Таким образом, данные «Яндекса» и наших камер будут уточнять друг друга», — отметил Александр Евсин.

В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что ресурс предоставит ЦОДД специальный интерфейс на «Яндекс. Картах» для размещения информации о дорожных событиях — значки ДТП и дорожных работ. «По такой же схеме мы уже работаем, например, с ГИБДД Зеленограда и ГАТИ Санкт-Петербурга. Сами точки от ЦОДД внешне никак не будут отличаться от пользовательских. Если кликнуть по инфоточке в веб-версии «Яндекс. Карт», появляются подробности — дата, время и источник», — рассказали в пресс-службе.

Сотрудник пресс-службы также уточнил, что каждый день на «Яндекс. Картах» появляется более 30 тысяч точек с дорожными событиями от 12 млн пользователей мобильных приложений «Яндекс. Карты» и «Яндекс. Навигатор». В пресс-службе добавили, что компания следит за качеством размещаемых данных, вне зависимости от их источника. «Если мы видим что-то подозрительное или какие-то несоответствия — оперативно разбираемся в ситуации», — отметили в компании.

Напомним, что через месяц в дорогах Москвы также заработают 180 информационных табло для водителей. На них будет выводиться совместная информация ЦОДД и «Яндекса» о дорожной обстановке, в первую очередь по пробкам. Публиковать информацию будут сотрудники ЦОДД, но они планируют учитывать и данные от «Яндекса». «У них есть данные по всему городу, а у нас «точечные», но зато более точные — с камер и дорожных датчиков», — сказал Евсин.

Напомним, городская интеллектуальная транспортная система (ИТС), которую контролирует специально созданный ситуационный центр ЦОДД, включает в себя, в том числе, 11 тысяч дорожных датчиков, фиксирующих скорость автомобильного потока, 2,5 тысячи камер телеобзора. Кроме того, власти получают картинку с 15 тысяч городских камер, установленных по программе «Безопасный город». Работают и 800 комплексов фотовидеофиксации правонарушений, в этом году будет дополнительно закуплено еще 400 таких устройств.

Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что к информации от властей у водителей, возможно, будет больше доверия. «Любые дополнительные данные о дорожной ситуации полезны. Споры о корректности информации на «Яндекс. Картах» идут давно. Если у водителей будет больше источников, ее качество должно повыситься», — отметил эксперт.

Китайские водители проводят в пробках в среднем девять дней в году.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников полагает, что ЦОДД как государственная структура будет ответственно относиться к предоставлению информации. «При этом ее сбор должен быть автоматизирован. Бывали случаи, когда автомобилисты отмечали на картах пробки или ДТП, чтобы другие не ехали в эту сторону. Поэтому информации от пользователей доверять на 100% нельзя», — сказал он.

При этом, по словам Свешникова, помимо официального сообщения о ДТП, нужно предлагать водителям пути объезда — как на картах, так и на табло. «В Париже висят точно такие же информационные экраны, на них данные меняются каждые 10-15 минут, водителям рассказывают о скорости потока, объясняют, как объехать конкретный участок дороги», — сказал он.

Пока информационные табло в Москве действуют в тестовом режиме и предупреждают водителей о соблюдении скоростного режима. Ранее сообщалось, что со временем они научатся прогнозировать пробки на час вперед. К концу года планируется также запустить аналитическую систему видеонаблюдения, которая позволит автоматически распознавать ДТП и другие чрезвычайные происшествия на дорогах.

Scriptio: Наталья Савельева.

Источник Москва 24