svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Как выжить в городе владельцу электрокара

11 августа, 10:49
3 минуты

Несколько лет назад московские власти гордо рапортовали о начале широкомасштабного развертывания городской сети зарядных станций для электромобилей. Мы попробовали себя в роли владельца электрокара и выяснили, можно ли на нем выжить в столице.

Несколько лет назад московские власти гордо рапортовали о начале широкомасштабного развертывания городской сети зарядных станций для электромобилей. Казалось, что уже совсем скоро заполнить аккумулятор можно будет чуть ли не на каждом углу, а массовое нашествие седанов Tesla, которые теперь работают даже в такси, не оставило сомнений: вот оно, электробудущее. Или нет? Мы взяли хэтчбек Nissan Leaf и выяснили, можно ли на нем выжить в столице.

У вас такое когда-нибудь было? Едете куда-нибудь на дальняк, в баке бензина еще на сотню километров, поэтому всякие «левые» заправки вы гордо игнорируете, рассчитывая остановиться на чем-нибудь крупносетевом и с хот-догами. А потом под тревожное моргание топливной лампочки корите себя за привередливость и молитесь дотянуть уж хоть до какой-нибудь колонки, даже если там заливают asinus urina. Как выяснилось, подобные ощущения можно сполна получить не только между Ухтой и Сыктывкаром, но и тупо в Москве. Только ехать надо на электромобиле.

Перед тем как взять на тест Nissan Leaf, мы переоборудовали редакцию во временный штаб и засели разрабатывать план операции «Электрификация». Ведь при паспортном запасе хода в 150 километров исходить следовало из того, что от розетки до розетки Leaf реально будет проезжать сотню с небольшим, а значит — все передвижения надо тщательно планировать. Изначально эта заметка должна была стать гидом из серии «Чем заняться в Москве, пока кушает ваш электрокар» — мы хотели покататься по зарядным станциям и разведать возле них какие-нибудь музеи, рестораны, кинотеатры и прочие кунсткамеры. Простор для творчества виделся бескрайним: полтора десятка электроколонок сети МОЭСК, уйма точек проекта EMI, который реализует «Револьта Моторс» и в некоторой степени Yota, а по данным глобального сайта PlugShare зарядить электрокар в Москве можно почти в полусотне мест!

Но в первый же день к нам прилетела птица обломинго и спутала все карты. Дело в том, что московская сеть электрозаправок на данный момент мертва.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник Cars.ru