Как сэкономить на опциях в автомобиле?

Не всегда можно приобрести машину не примиального бренда, оснащенную всеми функциями, которые необходимы лично вам. Часть из них доступна за лишь отдельную плату. А чаще всего за опции еще приходится переплачивать. Ведь дилеры делают бизнес на допоборудовании. Но всем же хочется сэкономить. И сделать это не так сложно, как выясняется.

Проблема в том, что нужная вам опция у официальных дилеров, как правило, предлагается не сама по себе, а в так называемом пакете, где за компанию может оказаться совершенно ненужное оборудование. В итоге вы прилично переплачиваете. Также обидно, когда вас полностью устраивает модель автомобиля, его двигатель, подвеска, особенности поведения на дороге, но некоторые важные опции производитель не предлагает вовсе. Например, вряд ли на недорогих моделях найдете датчик движения в "слепых" зонах, или видеокамеру заднего обзора, а уж про такую экзотику, как системы ночного видения и говорить не приходится. Если сравнивать стоимость опций в салонах официальных дилеров и у "неофициалов", часто оказывается, что у последних выбор куда больше, а финальный чек заметно гуманнее. Вот и в этом обзоре услуг как точку отсчета мы взяли известный качественный автосервис, который не предлагает откровенно бюджетные решения от неизвестных производителей, а работает с проверенными брендами и отличается умеренностью в ценообразовании. Впрочем, пусть вас не смущают цифры ниже – если самостоятельно купить оборудование в интернете и найти приличный "гаражный" сервис, в большинстве случаев можно сэкономить чуть ли не вдвое. Все дело в гарантии на автомобиль – крупные авторизованные автосервисы обещают, что их услуги согласованы с официальными автодилерами, и проблем с потерей гарантийных и прочих обязательств у вас не возникнет. Поэтому вопрос дешевизны – обоюдоострый.

Датчики парковки и "слепых" зон

Как известно, большинство парктроников работают по принципу эхолота: отправляют звуковую волну и ловят ее отражение от препятствия. Модели различаются по количеству датчиков, месту размещения (например, в переднем и заднем бамперах или только в одном), способах индикации. При покупке штатного оборудования у клиента чаще всего небольшой выбор – для бюджетных брендов обычно предлагается только один вид парктроника: датчики в заднем бампере и звуковой индикатор. Но многим, особенно начинающим водителям, этого недостаточно. Им не помешают, что называется, датчики "по кругу", пригодится и цифровая индикация расстояния до помехи, у некоторых продвинутых моделей предусмотрена даже анимация, где изображается силуэт автомобиля, приближающийся к препятствию. У неофициальных установщиков большой выбор: можно рассмотреть разные типы датчиков, например, вместо ультразвуковых предпочесть электромагнитные, которые создают эллиптическое магнитное поле по всему периметру бампера: они невидимы снаружи, обладают высокой чувствительностью, и у них отсутствует мертвые зоны, правда во время сильного дождя могут работать некорректно. Один из лидеров по соотношению цена-качество - корейский ParkMaster с четырьмя ультразвуковыми датчиками, звуковой и цифровой индикацией из расчета "оборудование+установка" обойдется вам в среднем в 9000 рублей на один бампер – это если ставить на недорогую малолитражку, монтаж на премиум-класс несколько дороже, примерно на 1500 рублей. Если выбирать надежный и качественный Bosch Parkpilot, смело увеличивайте сумму минимум вдвое.

Очень эффективная система безопасности – это так называемые датчики "слепых" зон. Когда догоняющий вас автомобиль не виден в зеркало бокового обзора, загорается находящийся рядом индикатор. Такая система есть далеко не у всех производителей, хотя принцип ее действия весьма прост – это ближайший родственник парктроников. Там тоже есть ультразвуковые датчики, которые попарно устанавливаются в передних и задних крыльях, а также электронный блок, умеющий различать сигналы от движущегося транспорта и припаркованных автомобилей, киосков и т.п. Такие системы выпускают отдельными комплектами, и их легко можно установить даже на простом сервисе. Нередко они идут в комплекте с датчиками парковки. Например, у того же ParkMaster набор обойдется в 6400 рублей без установки или 3400 рублей только за датчики "слепых" зон.

Камеры обзора

Камерой заднего обзора сегодня мало кого удивишь, хотя ее предлагают далеко не все автопроизводители. Еще печальнее дело обстоит с целым комплектом камер. У крупных автомобилей, минивэнов и больших внедорожников обзорность ограничена и спереди, особенно при парковке. Им нередко необходима передняя камера, которая активируется отдельной кнопкой либо при включении зажигания. Сложнее система кругового обзора, в которой обычно применяется четыре камеры: спереди, сзади и по одной в боковых наружных зеркалах, электроника помогает получить картинку, имитирующую вид автомобиля сверху, что помогает ориентироваться в ограниченном пространстве, филигранно припарковаться либо выехать из сложного места. В отдельных случаях камеры могут располагаться в необычных местах, например в переднем бампере сбоку, что позволяет водителю словно заглянуть за угол. Одна камера заднего вида с установкой стоит от 7000 рублей и до 20000 рублей – за продвинутую светочувствительную модель с омывателем.

Видеорегистраторы

Штатных регистраторов от автопроизводителей в принципе не дождешься – во многих странах и обычные-то запрещены, мол, нарушение тайны частной жизни… Вот и приходится лепить на лобовое стекло различные пластмассовые коробочки и, вдобавок, тянуть от них проводок к гнезду прикуривателя, что на дорогих машинах выглядит, по меньшей мере, чужеродно. На помощь приходит неофициальные установщики, которые давно предлагают стационарную систему видеорегистрации. Преимущества налицо: не портится интерьер, в салоне нет лишних элементов, камер почти не видно, они не привлекают внимание любителей поживиться, дорожных инспекторов, а также прочих участников движения, кому об этом знать не положено, а сами записи, как правило, более качественные. Можно установить дополнительную скрытую камеру в салон. Многоканальный видеорегистратор с 2-4 камерами обойдется с установкой примерно от 20000 рублей, и это еще недорого, если вспомнить, что в наших недавних обзорах встречалась съемная отечественная модель "на присоске" за 18800 рублей.

Круиз-контроль

Круиз-контроль предлагается далеко не в каждом автомобиле, либо входит в дорогостоящий пакет опций. Вместе с тем нештатное оборудование можно заказать отдельно. И цена системы не так высока, варьируется от 8500 рублей за образец отечественного производства (Drivenge) до 24000 рублей за систему от немецкой фирмы WEACO. Стоимость установки начинается от 6000 рублей. Устройство подключается к датчику скорости, а регулировка производится при помощи выносного либо встроенного пульта управления.

Стеклоподъемники

Электрическими стеклоподъемниками сегодня мало кого удивишь, они входят в список опций даже недорогих отечественных автомобилей. Тем не менее, их можно заказать и в неофициальном сервисе. Отечественный комплект за пару дверей с установкой обойдется примерно в 6000 рублей. Универсальные импортные стеклоподъемники стоят заметно дороже, например, итальянские Spal De Luxe, которые подходят практически на все марки автомобилей и устанавливаются на существующий ручной механизм подъема стекла, стоят примерно на "тысячу-полторы" дороже, чего не сказать об установке: плюс 11000 рублей за малолитражку.

Электроприводы дверей и багажника

Электродоводчики боковых дверей и крышки багажника считаются атрибутами автомобилей премиум-класса, но как дополнительное оборудование их можно установить хоть на вазовскую классику. Производитель расписывает, что доводчики дверей позволяют избавиться от неприятного шума при закрывании дверей, помогают случайно не оставить дверь открытой, продлевают жизнь штатных замков и как будто повышают имидж. Вот только средняя цена комплекта с установкой на пару дверей даже для отечественных машин будет стоить около 40000 рублей, а для представительских моделей тысяч на десять-пятнадцать дороже. Недешево. Тем не менее, это вдвое меньше, чем если заказывать доводчики к машине у производителя.

Ситуация с крышкой багажника ещё печальнее. Нам предлагают электропривод подъема и опускания задней двери, который обычно управляется с помощью кнопки на ней, штатного брелока или клавиши в салоне автомобиля. У этого механизма есть много дополнительных функций: например можно настроить угол открывания двери, добавить специальный звук для контроля этого процесса, и установить защиту от защемления, если вы нечаянно просунете руку во время погрузки. Однако, удовольствие это недешевое – даже на автомобиль малого класса, какой-нибудь отечественный хэтчбек, все удовольствие обойдется порядка 50000 рублей. Так что лучше открывать-закрывать багажник вручную – корона с вас не упадет.

Алексей Павлов

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...