Как подготовить к летнему сезону системы охлаждения

Что нужно сделать, чтобы после зимы кондиционер и система охлаждения не преподнесли неприятных сюрпризов

Как правило, зимой автомобильный кондиционер вообще не включают, а система охлаждения двигателя работает вполсилы. Вот и получается, что с наступлением летнего периода нагрузка на неподготовленные системы резко возрастает, что может привести к неприятным сюрпризам. Выясним, как нужно проверять и обслуживать кондиционер и систему охлаждения мотора после "зимней спячки".

Система кондиционирования

Если говорить о кондиционере, то после зимы в первую очередь нужно проверить давление и количество рабочего газа (фреона) в системе. Ведь со временем он имеет свойство улетучиваться в атмосферу даже на абсолютно исправном автомобиле. Тем более в холодное время года, когда резиновые уплотнители на патрубках системы кондиционирования теряют эластичность и пропускают хладагент в атмосферу (около 10-30% от первоначального объема). А этот фактор сказывается на эффективности кондиционера и его работоспособности в целом: в конструкции системы присутствуют датчики, которые при низком внутреннем давлении попросту не позволят компрессору кондиционера включиться. К слову, именно поэтому зимой рекомендуется периодически включать кондиционер, чтобы прогнать фреон по системе, тем самым смазав трущиеся детали компрессора (хладагент содержит специальное масло).

Так вот, если кондиционер стал очень медленно охлаждать воздух в салоне или вообще перестал работать, необходимо посетить специализированный сервис для инспектирования системы кондиционирования.

"Процедура проверки и заправки системы всегда начинается с ее вакуумирования: фреон откачивается специальной станцией, а внутри системы создается разрежение. После этого заправочная станция проверяет, сохраняется ли давление. Если система исправна и утечек нет, то давление не изменится. В противном случае необходимо искать негерметичное соединение и производить ремонт, - рассказал Андрей Солодухин, эксперт автосервиса "Вилгуд". - Конечно, очень маленькие утечки аппарат может и не заметить. Именно поэтому для большей уверенности рекомендуется производить заправку специальным фреоном с добавлением люминофора, который светится под ультрафиолетом, помогая быстро найти место утечки".

Ко всему прочему, после зимы рекомендуется каждый раз делать антибактериальную обработку испарителя кондиционера. Ведь вследствие высокой влажности на нем скапливается конденсат и появляется налет из бактерий, которые являются причиной постороннего запаха и даже простудных заболеваний. Наиболее эффективный способ - средство для дезинфекции кондиционеров, которое можно купить в любом автомагазине и самостоятельно провести очистку.

"Если говорить совсем о технических моментах, то нужно обращать внимание, насколько хорошо натянут приводной ремень компрессора кондиционера, а также проверять, что подшипник шкива компрессора не шумит. Если проворонить эти нюансы, то можно и вовсе остаться без компрессора", - пояснил Александр.

Еще совет: причиной плохой вентиляции прохладного воздуха в салоне, неприятных запахов и слишком медленного снижения температуры может стать наглухо забившийся салонный фильтр. После зимы лучше всего его заменить на новый. Стоит он не так дорого, и поменять его можно всего за несколько минут.

Система охлаждения двигателя

Для системы охлаждения ДВС действуют похожие рекомендации: после холодного сезона нужно обязательно проверить уровень охлаждающей жидкости, ее состояние (наличие примесей, осадка и стружки), а также общую герметичность системы при рабочем давлении (оно всегда выше атмосферного). Плюс необходимо убедиться в полной работоспособности других исполнительных механизмов: вовремя ли открывается термостат и срабатывают ли вентиляторы системы охлаждения.

"Не стоит забывать о необходимости очищать радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера. После зимы они жутко забиваются пылью, грязью и реагентами, которые ухудшают теплообмен с окружающей средой. А это, в свою очередь, может привести не только к снижению эффективности систем охлаждения и кондиционирования, но и полному выходу их из строя", - подытожил эксперт.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...