svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Как по износу шины определить состояние автомобиля

12 апреля, 11:19
4 минуты

Прежде чем менять старые шины на новые, стоит внимательно приглядеться к «старичкам». Именно изношенные покрышки могут указать на конкретные технические проблемы автомобиля.

Прежде чем менять старые шины на новые, стоит внимательно приглядеться к «старичкам». Именно изношенные покрышки могут указать на конкретные технические проблемы автомобиля.

Износ протектора по центру

Если сильнее всего изношен центр покрышки, значит, именно он больше всего контактировал с дорожным полотном. А так получается, если давление в шине банально превышало рекомендуемое.

Чтобы такого не происходило, нужно периодически проверять давление. Особенно важно это делать при резких перепадах температуры: из-за таких «плясок» давление в шинах может существенно меняться.

Если после зимних холодов не ставить избыточное давление, и продолжать при этом ездить на зимней резине, износа по центру не избежать.

«Грыжа» и трещины по бокам

Выпуклости («грыжи») чаще всего являются следствием сильных ударов об бордюр или попадания в яму на скорости.

Надо сказать, покрышки довольно хорошо защищены от подобных неприятностей, но если они «немолоды» или давление в них не соответствует рекомендованному, их «иммунитет» сильно снижается. Причем выпуклость обычно появляется не сразу, а спустя какое-то время, — например через неделю или даже месяц (в общем, водитель к этому моменту уже успевает благополучно забыть об инциденте).

Что касается трещин по бокам, они, в первую очередь, говорят о том, что покрышки долгое время «бегали» с недостаточным давлением. Второй вариант — шины просто постарели, и началось естественное разрушение резины.

Словом, если на колесе появилась «грыжа» или трещины, с заменой покрышек затягивать не стоит.

Диагональные вмятины с признаками износа протектора

Эта «болячка» характерна для колес задней оси переднеприводных машин, у которых есть проблемы со сходом-развалом.

Но даже если сход-развал в порядке, диагональные вмятины и износ протектора все равно могут появиться. Если, например, долго возить в багажнике или салоне легковушки чрезмерно тяжелые грузы. Большой вес способен отрицательно повлиять на геометрию подвески, что и приводит к неприятным последствиям.

Износ протектора по краям

Это признак, что давление в покрышках недостаточное. Из-за этого они подвергаются слишком сильному сгибанию, и при движении будут неравномерно прилегать к дорожному покрытию.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник Свободная пресса