Как не угробить аккумулятор зимой

Зимой основную головную боль водителю доставляет, конечно, замена летних шин, но тревожат и другие вопросы – например, мыть или не мыть авто в холода. Но есть еще одна засада, о которой стоит помнить, и скрывается она непосредственно под капотом.

Зима приносит массу дополнительных проблем автовладельцам. Основную головную боль доставляет, конечно, замена летних шин на зимние, но попутно начинают тревожить и другие вопросы — например, мыть или не мыть автомобиль в холода. Но есть еще одна засада, о которой стоит помнить, и скрывается она непосредственно под капотом автомобиля.

Минусовые температуры — зона серьезного риска для аккумуляторной батареи. Выходите вы к машине, месяц простоявшей у подъезда благодаря кипучей деятельности Дептранса по изничтожению бесплатных парковок, а она не подает никаких признаков жизни. Аккумулятор разрядился, а тут еще мороз ударил — и батарея теперь годится только для сдачи в пункт утилизации.

Советовать нашему водителю — дело исключительно неблагодарное. В лучшем случае можно нарваться на комментарий: «Сам дурак!» Кстати, это подтверждают и социологические исследования агентства «Автостат». Например, половина опрошенных при выборе аккумулятора руководствуются исключительно собственным мнением и опытом, а к рекомендациям производителей прислушивается менее двух процентов. В принципе, ничего криминального в этом нет, однако согласно результатам того же исследования, 54,4% респондентов вообще затруднились ответить, какая АКБ стоит в их авто, а 10% заявили, что у них «аккумулятор от производителя автомобиля». Лишь каждый третий назвал марку батареи — вероятно, по большей части те, кто недавно сам ее покупал и собственноручно менял.

Подобные статистические выкладки не внушают никакого оптимизма, поэтому мы не будем углубляться в теорию и выдавать развернутые рекомендации. Напомним только самое главное и самое неприятное: зимой нагрузка на аккумулятор значительно вырастает — свой вклад в это вносят и постоянно работающий обогреватель, и затрудненный запуск двигателя. Краткосрочных поездок до магазина и обратно может не хватить, чтобы полноценно подзарядить батареи. А многие системы сигнализации во время долгой стоянки подсаживают их весьма ощутимо. Когда плотность электролита падает, то и небольшого ночного морозца хватит, чтобы аккумулятор замерз, а образовавшийся лед разрушил банки. В этом случае вам не поможет ни «прикуривание» от соседнего автомобиля, ни использование домашнего зарядного устройства.

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru

Источник Автовзгляд

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...