svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Как не "слететь" с заводской гарантии автопроизводителя?

16 марта, 22:00
8 минут

Какие требования нужно соблюдать, чтобы не потерять заводскую гарантию на автомобиль

После приобретения новой машины на владельца ложится груз обязанностей перед автопроизводителем, который обеспечивает сохранность заводской гарантии. Давайте разберемся, что же нужно делать, чтобы с нее не "слететь".

Техническое обслуживание

Прежде всего все работы по регулярному техническому обслуживанию во время гарантии необходимо производить у официального дилера или в сертифицированном сервисном центре. При этом отказ от обслуживания именно у "официалов" никак не влияет на заводскую гарантию (юридические моменты этого вопроса мы обсудим в отдельном материале). В любом случае не нужно забывать о регламенте ТО, котрый включает перечень обязательных работ и максимальный межсервисный пробег/срок (чаще всего 15 000 км или 1 год). В случае, если вы прострочили очередное техническое обслуживание (к примеру, проехали больший пробег), могут возникнуть проблемы с продлением гарантии.

Запчасти и "расходники"

Следующий момент - расходные материалы и запчасти. Не обязательно использовать только оригинальные "расходники", которые многие дилеры продают в два-три раза дороже. Все можно купить и самостоятельно в автомагазине. Главное, чтобы у продавца были официальные сертификаты соответствия, а комплектующие входили в перечень рекомендуемых автопроизводителем "расходников" и запчастей. Небольшой совет: после приобретения комплектующих на стороне лучше сохранять все документы о покупке и делать копии сертификатов соответствия.

Состояние автомобиля

Ко всему прочему, владелец гарантийного автомобиля обязан перед каждым выездом проверять уровни технических жидкостей, давление в колесах и наличие посторонних звуков при работе всех узлов. Сюда же можно добавить, что использование некачественного топлива также приводит к снятию гарантийных обязательств на двигатель и топливную систему. Важно также помнить, что при возникновении какой-либо неисправности или намеков на дефект необходимо немедленно обратиться к официальному дилеру. Даже мелкая неисправность, о которой вы забыли сообщить, может повлечь за собой более крупную поломку и долгие разбирательства с представительством завода-изготовителя.

Доработки

Вносить изменения в конструкцию автомобиля в течение всего срока гарантии запрещено (чип-тюнинг, "лифт" или занижение подвески, замена нештатных колесных дисков и т.д.). К этому вопросу также осносится установка газобаллонного оборудования. Особо хитрые автомобилисты перед очередным ТО даже специально снимают все дополнительное оборудование с автомобиля, чтобы избежать проблем с дилерским центром.

Электрооборудование

Электроника современных автомобилей с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Поэтому автопроизводители уделяют особое внимание этому нюансу во время гарантийного периода. Установить дополнительное электрооборудование вы можете. Причем не только у "официалов", но и в стороннем сервисе, который обязательно должен быть сертифицирован на проведение установочных работ. Не бойтесь просить копии сертификатов и, опять же, сохраняйте все чеки после монтажа электрооборудования. А что касается банальной замены ламп освещения, то для этого можно не ехать в сервис и поменять лампочки самостоятельно. Главное, чтобы новые лампы соответствовали тем же характеристикам.

Эксплуатация

Пользоваться машиной нужно тоже в рамках правил завода-изготовителя. К примеру, эксплуатация автомобиля с повышенной нагрузкой может стать причиной отказа в гарантийном ремонте двигателя, трансмиссии и ходовой части. А использование машины для участия в спортивных соревнованиях вообще приводит к полной потере гарантии, если об этом узнают "официалы".

ДТП

В большинстве случаев, после аварии автомобиль также слетает с гарантии. Именно поэтому при небольших ДТП многие автовладельцы стараются решить вопрос неофициальными способами, чтобы информация об аварии не дошла до официальных дилеров. Правда, если "официалы" докажут, что автомобиль побывал в ДТП, то в гарантии точно откажут.

"Резюмируя все вышесказанное стоит помнить, что по закону о защите прав потребителей РФ, хозяин автомобиля вправе делать с ним все что посчитает нужным. Но, если завод-изготовитель докажет, что поломка произошла именно по причине неправильной эксплуатации, использования некачественных запчастей и непрофессионально проведенных работ, то с гарантией можно попрощаться, - прокомментировал Владимир Кладничкин, эксперт автосервиса "Вилгуд". - При этом доводить дело до суда не стоит. У любого производителя юридические возможности на порядок больше, чем у подавляющего большинства автовладельцев".

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте !