svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Как дорожный реагент влияет на кузов: результаты эксперимента

11 августа, 13:31
3 минуты

Правда ли, что соль и дорожные реагенты разъедают кузов насквозь буквально за несколько сезонов? Или же вред дорожной грязи преувеличен, и современные составы позволяют автомобилю «выжить»? Подводим итоги полугодового эксперимента.

Автожурналисты подводят итоги длительного опыта и выясняют, что происходит с краской кузова и металлом при постоянном воздействии дорожного реагента.

В начале зимнего сезона 2014-2015 гг. изданием Kolesa.Ru был куплен лючок бензобака, который затем был распилен на две равные части. На каждую из половинок были нанесены «повреждения» — потертости до слоя грунтовки и до голого металла. После чего одна часть была погружена в емкость с чистой снеговой водой, а другая — в грязевую жижу, собранную с проезжей части дороги. В процессе опыта чистая вода и грязевая жижа периодически заменялись — поскольку наш виртуальный автомобиль ездит, а не стоит на месте.

После этого одна часть лючка была погружена в емкость с чистой снеговой водой, а другая — в грязевую жижу, собранную с проезжей части дороги. В процессе опыта чистая вода и грязевая жижа периодически заменялись — поскольку наш виртуальный автомобиль ездит, а не стоит на месте.

Суть эксперимента следующая: выяснить, действительно ли за пять лет реагенты, используемые для противообледенительной обработки дорог, стали мягче — сами коммунальщики говорят, что соли стало меньше, а «безвредных» для автомобиля веществ (в частности, мочевины) — больше.

Вот как выглядели наши «заготовки» для эксперимента до того, как мы подвергли их испытанию.

Прошло три месяца, наступила весна, дороги перестали посыпать реагентами, и мы извлекли наши «препараты» из кювет. И были удивлены — обе части лючка остались практически без изменений! И даже более того: на половинке, лежавшей в чистой воде, появился чуть заметный мутноватый налет (видимо, от микрофлоры), но и он легко был удален после ополаскивания под краном.

Совсем не то мы видели пять лет назад, когда ставили аналогичный опыт, в котором подвергали воздействиям реагента резинотехнические детали, электропроводку и крепежные элементы. Неужели и правда коммунальщики не обманывают, и сейчас дорожные реагенты стали дружелюбнее к автомобилям?

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник Журнал "Колеса"