svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Эксперты хотят пересчитать выплаты по жизни и здоровью по ОСАГО

9 июня, 09:57
6 минут

Попавшие под колеса люди не смогут получить защиты от автогражданки, предполагает «Союз пешеходов». Виной тому то, что при расчете тарифов не был учтен резкий рост количества выплат по жизни и здоровью.

Попавшие под колеса люди не смогут получить защиты от автогражданки, предполагает «Союз пешеходов». Виной тому то, что при расчете тарифов не был учтен резкий рост количества выплат по жизни и здоровью.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Ежегодно в авариях погибает около 30 тысяч человек, получают ранения от 300 до 350 тысяч. Однако к страховщикам за выплатой по ущербу жизни и здоровью обращаются единицы. По данным «Союза пешеходов», от 12 до 15 тысяч человек. При этом средняя выплата им составляет 22 тысячи рублей. И производится она только тогда, когда есть подтвержденные расходы на лечение. То есть после того как человек уже поправился.

Фото с сайта mos.ru

Поправки в закон об ОСАГО, которые в ближайшее время пройдут вторые слушания, предполагают увеличение суммы выплаты по материальному ущербу со 120 до 400 тысяч рублей, а по жизни и здоровью со 160 до 500 тысяч. Скажем, за тяжелые травмы с переломами могут насчитать до 180 тысяч рублей. Сумма вполне приличная, рождает ассоциации с фильмом «Бриллиантовая рука». При этом эти деньги будут выплачиваться еще в процессе лечения, по специальным таблицам, в которых установлена стоимость той или иной травмы в зависимости от ее тяжести. Но вот будут ли страховщики платить именно так, как прописано в поправках к закону?

Почему в регионах пропали бланки полисов ОСАГО.

Одно из условий принятия этих поправок — увеличение тарифов ОСАГО. Страховщики жалуются на убыточность этого вида страхования и всеми силами сейчас стараются продать как можно меньше полисов и как можно меньше выплатить тем, кто попал в аварию.

Как рассказал «РГ» глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, новый государственный регулятор страхового рынка Центральный банк тоже считает, что тарифы повышать надо. И ссылается на оценки разных актуарных организаций, которые назвали три разные цифры: 23 процента, 28 процентов и 41 процент.

Британцы посчитали разумную цену ОСАГО для России.

Но, как утверждает Соколов, перед актуарными организациями, которые представили свои оценки увеличения стоимости ОСАГО, не ставилась задача учесть влияние двух существенных факторов: изменения методики расчета стоимости восстановительного ремонта и изменения условий выплаты компенсаций за вред жизни и здоровью. Расчеты, произведенные актуариями, основываются на статистике за предыдущие годы. Но статистики по пострадавшим участникам дорожного движения, в том числе по количеству виновных, невиновных, получивших легкий, средний, тяжкий вред здоровью, по погибшим кормильцам, у страховщиков никогда не было. Причина этого в том, что условия получения компенсации за вред здоровью были просто невыполнимыми. Поэтому к страховщикам обращалось лишь около 3 процентов пострадавших в авариях. Суммарные выплаты на эти цели составляли всего от 0,4 до 0,6 процента от всех выплат.

Россияне выразили готовность заплатить за улучшение ОСАГО.

Что же актуарии учли в своих расчетах? В основном официальную инфляцию, прогноз по росту страховых случаев, прогноз по росту проданных полисов ОСАГО, прогноз по влиянию коэффициента за аварийную или безаварийную езду «бонус-малус». И все.

В то же время, по оценкам экспертов «Союза пешеходов», количество требований о выплатах за вред жизни и здоровью после вступления в силу поправок может увеличиться с 10 — 12 тысяч до 140 — 180 тысяч. Суммарные выплаты в рассматриваемой редакции закона могут составить не так уж и много — от 11 до 15 миллиардов рублей, но это означает, что они вырастут в 50 раз.

Для точного расчета нужна статистика учреждений здравоохранения о тяжести вреда здоровью, полученного гражданами в ДТП, статистика ГИБДД о виновности/невиновности граждан, получивших вред здоровью различной тяжести. Данные о количестве погибших кормильцев (только их наследники имеют право на компенсацию) вообще отсутствуют. Их можно получить, лишь проведя специальное статистическое исследование.

Госдума обсудила проблемы ОСАГО.

Получается, что предлагаемые сейчас тарифы по-прежнему не смогут обеспечить всех пострадавших участников дорожного движения адекватными выплатами. Это будет означать, что и пешеходы, и водители рискуют по-прежнему остаться в абсолютно незащищенном положении. И те и другие по-прежнему будут должны восстанавливать здоровье за свой счет. А у всех ли пострадавших хватит на это денег? Практика показывает — увы, нет. И без страховых выплат тут не обойтись.

Scriptio: Владимир Баршев.

Источник Российская Газета