Держим других водителей на расстоянии с помощью лазерной указки

Не так уж давно в китайских интернет-магазинах появилось любопытное устройство — не то лазерная указка, не то стоп-сигнал. С его помощью некоторые любители бюджетного «улучшайзинга» держат на расстоянии других водителей, рисуя перед ними красную линию прямо на дороге.

«Лазерное что-то» — не то стоп-сигнал, не то противотуманный фонарь — этот популярный благодаря невысокой цене в китайских интернет-магазинах автомобильный гаджет привлекает любителей бюджетного «улучшайзинга» своих авто. Для чего на самом деле предназначено загадочное устройство и есть ли от него практическая польза?

Как это работает?

Девайс, формирующий позади автомобиля на асфальте яркую красную линию, называют по-разному. И, собственно, разнобой в определениях и вызвал наше любопытство в первую очередь. Встречается как минимум три варианта применения этого гаджета, цена которого в китайских интернет-магазинах не превышает 200 рублей. Вот как его обсуждают на различных автомобильных форумах:

«Впервые увидел такую штуку в Красноярске. Впереди ехала девочка. Пробка. У нее загорается «стоп» и уже чисто рефлексивно ты не можешь заехать за красную черту. Думаю, что полезная штука. Завтра буду ставить себе!».

«Это НЕ стоп-сигнал! Это указатель дистанции. В хорошую погоду виден, как яркая полоса позади машины. Не слепит, да и не может — луч «рисует» только на плоскости, вещь полезная, потому что ночью зачастую сложно определить реальное расстояние до машины, особенно если встречных много».

«Пользую этот девайс полгода. Правда, включаю только при плохой видимости. Отсвечивает границу отлично — особенно в тумане. Отрегулировал его на 70 метров — сзади едущему в глаз не попадает, зато конус виден четко и довольно ярко (тем более по ночам) — но не слепит».

Как это устроено

Так называемый «лазерный противотуманный фонарь» или «лазерный стоп-сигнал» — это небольшой лазерный модуль красного свечения с мощностью в несколько милливатт — как в самой простейшей указке. «Стоп-сигнал» оформлен в виде небольшого цилиндрика на шарнирном креплении, позволяющем регулировать угол луча. Линза лазера сделана таким образом, что формирует на засвечиваемой поверхности световую полосу. Лазерный диод требует подачи на него приблизительно трех вольт, поэтому питается через небольшой модуль-стабилизатор (коробочка на проводе), позволяющий подавать на него и 12 вольт, и 24 при необходимости.

Крепление лазерного фонарика осуществляется за счет двустороннего скотча или на пару шурупчиков — в район подсветки заднего номерного знака или под спойлер. Мы же, проводя эксперименты, прилепили гаджет для простоты регулировок прямо на кромку крышки багажника.

Стоп-сигнал?

Сперва подключаем лазер параллельно одной из ламп «стопарей» в качестве дополнительного стоп-сигнала. В обществе популярно предположение, что зажигающаяся в нескольких метрах позади автомобиля красная линия шириной метра три мотивирует сзади едущего удерживать безопасную дистанцию, а не двигаться в опасном стиле «нос в корму».

Честно говоря, это более, чем сомнительное «ноу-хау» — эффекта от него заметить не удалось. Во-первых, днем лазер на асфальте практически не видно — использование реально только в сумерках. Но и в темноте не так все здорово... Дело в том, что в пробке межавтомобильный интервал зависит, в первую очередь, от индивидуальных повадок едущего за вами (любитель висеть на хвосте или спокойный «дистанционщик»), а также от продолжительности самой пробки.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник Журнал "Колеса"

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...