svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Чешская сенсация: покупаем Skoda Octavia 1U с пробегом

29 июля, 14:40
3 минуты

С «Октавии» началась новейшая история марки Skoda. Почти 1,5 миллиона проданных машин, 14 лет на конвейере… Автомобиль действительно очень удачный, хотя если вы любите автоматические коробки, полный привод и дизели, то вам с ним не по пути.

В момент выхода «Октавка» считалась одной из самых просторных машин в классе. К сожалению, годы не щадят конструкции, и сейчас ее салон мало кто назовет просторным. От машины таких габаритов ожидаешь большего простора внутри, и особенно страдают пассажиры заднего ряда. У них слишком мало места для ног, да и запас пространства над головой почти отсутствует.

Зато багажник — как у «лучших образцов». Водителя порадует запас регулировок сиденья и отличная эргономика, но «чувство локтя» в этой машине присутствует, а ее ширина — как у машинок класса В+ сейчас.

По нынешним меркам дизайн салона кажется серым и невыразительным, но он достаточно комфортен, а большего от него и не требуется. Найти машины с дорогой отделкой, климат-контролем и спортивными сиденьями сложно, в основном это будут старые машины с моторами 1,8, так что средняя Октавия порадует лишь сохранностью интерьера, никакого шика и излишеств. Из специфических недостатков — легко трескающиеся на неровностях лобовые стекла, проблема устранена в ходе рестайлинга 2001 года.

На ходу машина тоже по-немецки хороша. Нет проблем ни с плавностью хода, ни с управляемостью — отличный образчик машины гольф-класса конца девяностых. Разве что некоторая склонность к избыточной поворачиваемости при сбросе тяги на большой скорости уже вряд ли кого-то обрадует. Впрочем, спортсмены на таких машинах уже давно не ездят, но к особенностям аэродинамики нужно быть готовым. Уровень шума в салоне тоже когда-то был невысоким, среди одноклассников Октавия считалась тихой машиной, но старые экземпляры на фоне новых иномарок даже В-класса выглядят уже не слишком комфортными — хорошо слышны дорожные шумы, да и ветер на скоростях за 130 шумит в уплотнениях дверей и стекол.

Техника

Что касается механики и кузова, то машина оказалась достойным продолжателем традиций Volkswagen тех времен.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник Журнал "Колеса"