svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

Чем опасна неправильная посадка за рулем

30 сентября, 13:51
4 минуты

В любой школе экстремального вождения вам первым делом покажут правильную посадку за рулем. И в каждой школе она будет одинаковой. Что это – выдумка инструкторов или реальный способ повысить безопасность и скорость? Мы узнали ответ на собственном опыте.

Любой курс контраварийной или спортивной подготовки начинается именно с того, что инструктор рассказывает и показывает, как именно нужно располагать свое бренное тело за рулем! Опытным водителям на заметку: с советских времен правила эти существенно поменялись — к примеру, ладони на ободе теперь должны лежать в положении «без пятнадцати три», а не «без десяти два». Почему? Потому что появились усилители руля, и нынче за «баранку» надо держаться не крепче, а правильнее. Спина — максимально перпендикулярно к земле. Ноги — так, чтобы при выжимании педалей до упора они были слегка согнуты. Руки образуют прямой или почти прямой угол в локтях. Что это — очередное занудство учителей-воспитателей или золотое правило для каждого, кто реально хочет научиться водить, а не кататься? Вот и проверим.

ничто так не обнажает истину, как гоночная трасса, мощный автомобиль и беспристрастный секундомерОпределиться с методикой оказалось довольно просто. Можно было, конечно, понаставить конусов на площадке и объезжать их на скорость. Можно было и выехать в город охотиться на незадачливых водителей и пешеходов — ведь именно от слишком интимных встреч с ними, по идее, учат беречься в школах продвинутых драйверов. Но мы рассудили, что ничто так не обнажает истину, как гоночная трасса, мощный автомобиль и беспристрастный секундомер: здесь нет скидок на «отвлекся», «зазевался» и «перепутал», а есть только контроль над техникой и своими собственными культяпками в количестве четырех штук — двух верхних и двух нижних.

Итак, состав испытуемых и испытующих. Трек — Moscow Raceway в конфигурации Supersprint. Это дальняя часть трассы — самая коварная и извилистая, со «слепыми» перегибами и прочими радостями жизни. Автомобиль — кабриолет BMW M4. С одной стороны, достаточно быстрый и чуткий, а с другой — достаточно открытый, чтобы присобачить к нему камеру и заснять максимум нюансов. Пилот — ваш покорный слуга Конончук, как самый безбашенный и ничего не теряющий в случае «крэша» член редакции.

Так как и автомобиль, и трассу я хорошо знаю, риск разброса времен от недостаточного «вката» минимален. Ну и, собственно, четыре самых популярных позы. Первая — правильная, та самая, которой «учат в школе, учат в школе, учат в школе». Вторая — «я крутой чувак, развалился в кресле и качусь на расслабоне». Третья — «коршун, нависший над рулем». Четвертая — «однорукий бандит».

Читать далее на сайте cars.ru

Источник Cars.ru