Советы
18 февраля в 20:54

Багажник на крышу автомобиля: какой выбрать и как правильно установить

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

Бокс или дуги на крышу машины – отличное решение, позволяющее компенсировать нехватку внутреннего пространства в салоне и небольшого багажника, а в некоторых ситуациях отчасти способен заменить собой прицеп. Годится как для путешественников, так и во время поездок на дачу.

Времена, когда сооружения на крыше автомобиля вызывали оторопь у населения, давно прошли. Сейчас аэродинамичный кожух, отчасти напоминающий перевернутую лодку, частенько можно видеть на универсалах Volvo XC70, больших вэнах типа Volkswagen Caravelle и многих других моделях. Бывают и более традиционные устройства. Прежде чем очертя голову тыкать пальцем в понравившийся экземпляр, учтите ряд важных нюансов. В противном случае вы получите не радость от обладания, а неудобства при эксплуатации. Прежде чем выбрать и купить багажник на крышу авто, выясните плюсы и минусы каждой системы для собственной сферы применения.

Особенности боксов

Начнем с того, что закрытые багажники (боксы), которые чаще всего изготавливаются из ABS-пластика, различаются между собой по объему, длине и допустимой нагрузке. О различиях параметров можно в частности судить, скажем, по продукции LUX, весьма популярной на российском рынке.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Так, наиболее компактный бокс объемом 370 л имеет размеры 1392х902х392 мм и максимальную нагрузку в полцентнера. При этом самый крупный багажник вместимостью 480 л при неизменной нагрузке в 50 л имеет габариты 1960x780x420 мм. Из этого следует, что бокс надо подбирать соразмерно вашему автомобилю: передняя часть не должна нависать над лобовым стеклом, ухудшая обзорность, а задняя – торчать и препятствовать открыванию двери багажника.

О чем не следует забывать

Но это не единственное, что следует учитывать. Непременно оцените вес, выдерживаемый багажником и, самое главное, массу, которую способна принять на себя крыша автомобиля. Кроме того, боксы могут отличаться по типу открывания – встречается доступ с обеих сторон, а варианты подешевле могут иметь "вход" лишь с одного бока и сзади. Наконец, не удивляйтесь, если с "торпедой" на крыше увеличится расход топлива – как-никак аэродинамическое сопротивление увеличится. Если потребление горючего для вас принципиально важно, то придется пойти на компромисс и обратить внимание на узкие невысокие конструкции.

Традиционные багажники

У российского автомобилиста, заставшего советские времена, словосочетание "багажник на крыше" ассоциируется с неказистым металлическим сооружением, смахивающим на этакую плоскую корзинку. Нынче милые ретро-багажники можно встретить разве что на переделанных "Жигулях" и иже с ними в качестве дани стилю.

au.ru

В основном сейчас используются специальные поперечные дуги (на их основе сооружаются багажники для велосипедов) или современные багажные корзины, изготовленные из ABS-пластика, алюминия и нержавеющей стали. В данном случае также следует знать, какой вес они способны принять и сколько осиливает крыша вашего автомобиля.

Способы крепления

Это – отдельная и довольно интересная история! Прежде всего, прикрепить конструкцию можно к штатным специальным местам. С одной стороны, это исключает необходимость мудрить с фиксацией, но с другой установка багажника на крышу только в заводских точках ограничивает, скажем так, размеры всей конструкции.

Альтернативой выступает фиксация за водостоки. Правда, данный способ возможен разве что в случае с отечественной техникой. Тем не менее, плюсы у него есть – багажник можно подобрать необходимых вам габаритов и установить в любом месте. Есть рейлинги (продольные дуги) на крыше? За них тоже можно зацепиться – в этом случае система крепится благодаря просвету, имеющемуся между непосредственно рейлингом и плоскостью крыши. Но бывают продольные дуги, которые вплотную подходят к крыше и в этом случае придется подбирать багажник под форму рейлинга. К слову, есть универсальный модели, совместимые с заводскими дугами любого формата.

Встречаются также варианты крепления, которые могут показаться довольно необычными. Например, фиксация ремнями через салон! Правда, и багажник в данном случае непростой, а надувной и ставится он прямо на крышу. Чем не решение для маленького автомобиля, которому подойдет не каждый "взрослый" багажник?

Другая интересная конструкция предусматривает крепление багажника на крышу посредством магнитов. Но, черт возьми, Холмс, как?! Очень просто – магниты ставятся прямо на крышу, причем в любом месте. Но, как несложно догадаться, есть риск повредить лакокрасочное покрытие, да и багажник такого типа не предназначен для перевозки тяжелых грузов.

На фоне подобных девайсов крепление за дверной проем кажется вполне обыденным – в этом случае багажник фиксируется боковыми прорезиненными, либо покрытыми полимером зацепами.

Экспедиционные багажники

Отдельно следует сказать об экспедиционных багажниках, которые украшают суровые внедорожники, совершающие марш-броски вдали от цивилизации. Эти массивные металлические конструкции принимают на себя тяжелые запасные колеса, хай-джеки (внедорожные домкраты) и разное дополнительное оборудование, а потому их края довольно высокие, в том числе чтобы груз был надежно зафиксирован при штурме уклонов.

Бывают самые разные варианты, в том числе с сетчатым дном и креплениями под дополнительную оптику. Особый колорит придает лестница сзади для удобства погрузки и разгрузки. Размер в данном случае значения не имеет – экспедиционный багажник можно приобрести как для Toyota Land Cruiser 105, так и для отечественной "Нивы".

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!