Советы
05 мая, 10:43

7 вещей, которые не стоит ремонтировать в машине самостоятельно

Плохое отношение к автомобилю грозит большими тратами. Но "попасть" можно и в том случае, если желание самому починить "железного коня" бежит впереди вас, а энтузиазм отказывается внять голосу здравого смысла.

Если утверждение "не надо мешать машине работать" вполне можно оспорить – автомобиль надо хотя бы иногда возить на сервис, делать диагностику и плановое техобслуживание, а не кататься с олимпийским спокойствием до агрегатного ремонта – то правило "не лезь, куда не знаешь" обсуждениям не подлежит. Не стоит пытаться чинить машину по картинкам, рассказам и своим личным представлениям.

Кузовные работы и покраска

Работа с покалеченным железом и "малярка" – это искусство, на совершенствование которого уходят годы и многие часы практики. Далеко не все мастера, позиционирующие себя малярами, способны хорошо покрасить автомобиль. Ну а державшему кисточку в начальных классах на уроках рисования и в деревне во время покраски забора, лучше и вовсе не подходить к транспортному средству с мыслями об улучшении его внешнего вида.

Равно как и не следует пытаться полировать кузов машинкой, не имея должного опыта, навыков и знаний в данной области – гарантированно испортите лакокрасочное покрытие.

Ремонт двигателя

Вы слышали что-нибудь про момент затяжки болтов головки блока цилиндров и выставление меток при работе с газораспределительным механизмом? Хорошо, зададим более простой вопрос – когда вы в последний раз меняли свечи или приходилось ли вам самостоятельно устанавливать новый воздушный фильтр?

Если для вас двигатель начинается и заканчивается в районе клапанных крышек, а его содержимое вы видели на картинках или мельком на сервисе, то лучше займите руки чем-то другим. Но, ежели хочется поковыряться в моторе, то делайте это на убитом и "подопытном" автомобиле под неусыпным присмотром специалиста. Свою машину, не имея опыта, лучше не трогать – дороже встанет.

Перепрошивка электронного управления

Копаться в чужих мозгах – дурной тон, особенно, когда вас об этом не просили. Сие справедливо в отношении как для людей, так и для автомобилей. Если разбирает непреодолимое желание попробовать самостоятельно залезть в электронное управление и поколдовать, скажем, с пропорциями топливно-воздушной смеси и другими параметрами, дабы увеличить отдачу, то лучше обратитесь к специалисту. В противном случае вы рискуете получить результат прямо противоположный ожидаемому: некорректная калибровка может сократить ресурс двигателя и привести к поломке. Тонкая настройка без последствия для здоровья автомобиля требует квалифицированного подхода и понимания процессов, происходящих в механическом организме.

"Реабилитация" коробки передач

Коробка передач – сложный агрегат, вне зависимости от его типа. Вариатор устроен проще, чем гидромеханический "автомат", но и он при незнании тонкостей ремонта может превратится в мертвый груз.

Начнем с того, что снятие коробки передач с машины уже само по себе требует определенных усилий. Вскрытие же с попыткой починить самостоятельно грозит превращением агрегата в груду железа. Мы не нагоняем жути, просто истории известны многочисленные и не слишком удачные попытки вернуть коробке работоспособность. Если бы починка была бы столь легкой, то не существовало компаний, специализирующихся именно на данном виде ремонта. И ведь даже они умудряются "косячить".

Починка топливной системы

Специалисты не советуют самостоятельно и, самое главное, не имея необходимые знания, пытаться поменять бензонасос или, скажем, форсунки. Почему? Простой пример. Человек решает промыть форсунки на автомобиле и банально ломает их при снятии. Хорошо, если ситуация происходит в городе и совсем другое, когда идея покрвыряться в машине посетила вас за городом. В результате у вас в руках топливная рампа с поврежденными форсунками, а до ближайшего квалифицированного сервиса и запчастей полсотни километров. В лучшем случае.

Замена лобового стекла

В интернете есть инструкции, как сделать это самому. Что ж, во всемирной паутине есть мануалы буквально по всем сферам жизни, начиная принятием родов у лошадей и заканчивая строительством летательного аппарата и изготовления напалма. Честно говоря, мы с трудом представляем себе обстоятельства, вынуждающие автовладельца самолично вклеивать новое лобовое стекло.

Впрочем, однозначно хотели бы поприсутствовать при процессе. И не надо обвинять нас в сарказме. Одного понимания, как готовить машину к замене лобового стекла, демонтировать старое, вклеивать новое и даже иметь необходимый инструмент недостаточно. Ведь даже конторы, позиционирующие себя как специализированные, умудряются так установить стекло, что оно нещадно течет.

Тормозная система

Здесь нет ничего сложного, когда знаешь, как менять тормозные колодки. Но мы заклинаем вас – если вы когда-то видели процесс со стороны, но в нем не участвовали и думаете, что снимите колесо, а там "все и так понятно будет", то лучше отвезите машину на сервис. Тормоза – последнее на этой планете после ядерного оружия, с чем стоит шутить. Это относится к ремонту и профилактике всех компонентов системы.

У читателя могло сложиться превратное впечатление, будто мы "бьем по рукам". Отнюдь – лишь пытаемся предупредить попытки ремонта дорогостоящих агрегатов без должного опыта, которые грозят тратами, как говорится, на ровном месте. А то ведь могут и аварию спровоцировать! Постигать устройство автомобиля и пытаться делать что-то своими силами можно и нужно, но только под присмотром опытного механика, который убережет вас от серьезных ошибок.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...