Советы
05 июня в 11:05

7 причин, почему мотоциклисты не любят автомобилистов

Говорить о прямой ненависти как таковой, вероятно, не вполне правомерно, поскольку абсолютное большинство райдеров располагает также автомобилем, и волей-неволей принадлежит к четырехколесной аудитории. Тем не менее у них немало причин недолюбливать "больших братьев".

Хрусты, доноры, суповой набор, призраки, самоубийцы… Вот далеко не полный список нелестных эпитетов, которыми автомобилисты награждают байкеров. Для среднестатистического водителя, считающего себя до мозга костей правильным и законопослушным, "психи" на "эрках"и "сиберах", "бандиты" на "харлеях" и другие члены мотосообщества выглядят апофеозом беззакония. Все они засыпают и просыпаются с мыслью о том, как бы изощреннее нарушить все мыслимые и немыслимые Правила дорожного движения!

Написать этот материал автора побудили регулярные словесные баталии с водителями, которые страдают почем зря от варварских действий мотоциклистов. Только видите ли, в чем фокус… Многие из этих настоящих добропорядочных граждан сами не гнушаются перестраиваться без указателей сигнала поворотов ("да и так видно, я же колеса повернул!"), тупить в смартфоне на светофоре ("очень важное сообщение по работе!"), а иногда развернуться в нарушение правил дорожной разметки ("ребеночка в детский садик вез, очень опаздывал!"). Их взгляд на мотоциклистов живо напоминает известную пословицу о бревне, которого в своем глазу не видать – не хотят водители признавать собственные грехи и правонарушения, сквозь пальцы смотрят на хаотичное движение таксистов, воспринимают обыденностью опасные выходки пользователей каршеринга. Все это стало в порядке вещей, то ли дело проделки мотоциклистов… А теперь давайте посмотрим на поток глазами мотоциклиста, который ездит адекватно и хочет вернуться домой живым. Таких очень много! Почему же двухколесные не любят четырехколесных?

1. За нарушение Правил

Удивительно, правда? В сознании "настоящего гражданина" сразу же рождается образ хулигана на "литроспорте", выстреливающего со светофора на заднем колесе. Подобные персонажи, создающие себе проблемы на ровном месте, конечно, встречаются, зато мы можем привести массу других случаев. Таксист ломанулся из крайнего левого в крайний правый, увидев мини-юбку, или водитель решил развернуться поперек дороги, подставив бок своего внедорожника мотоциклисту. Список можно продолжить. Нарушение ПДД, которое из железной "коробки" кажется пустяковым и несущественным – обычный аргумент в данном случае "я же аккуратненько"! – может стоить ничего не нарушившему райдеру здоровья и потребует длительного тяжелого восстановления. Повторимся, таких историй очень много.

2. За левый поворот

Это нарушение, унесшее жизни целой армии мотоциклистов, следует отметить особо. На практике оно выглядит следующим образом – автомобиль, совершающий левый поворот на перекрестке или просто ныряющий во дворы, не предоставляет преимущество двухколеснику, двигающемуся в прямом направлении. Почему так происходит? Некоторые мотоинструкторы считают, что свою роль играет эффект избирательности обработки зрительной информации: глаза водителя видят приближающийся объект с очень малой площадью поперечного сечения, но мозг отказывается воспринимать его как опасность. Результат известен и красочно представлен в многочисленных роликах на YouTube. Кстати, данная ситуация, увы, раскрывает часто полную неготовность мотоциклистов к экстренной ситуации – от откровенно опасного пролета перекрестка до неумения объехать препятствие. Заднее колесо заблокировано, передний тормоз вообще не задействован, парализованный взгляд уперся в препятствие, а мозг даже не пытается просчитать варианты объезда.

3. За "отсутствие" зеркал

Автору этих строк периодически приходится слышать народные стенанья о том, как "плохих мотоциклистов" невозможно увидеть в принципе. Господа! Среда двухколесных состоит не только из отмороженных "ракетчиков", которые, увы, ежегодно самоликвидируются посредством комбинации из радикального превышения скоростного режима и отсутствующих навыков. При этом каждый день приходится созерцать адекватных райдеров на самых разных мотоциклах, от маленьких Bajaj и KTM до огромных Gold Wing и Electra Glide. Увидеть их совершенно реально – для этого вам дано чудо техники и олицетворение вселенского гения под названием зеркала заднего вида. Так что разговоры о том, как мотоциклистов никогда и нигде невозможно отследить, оставьте для таких же "законопослушных граждан"! А лучше смотрите в зеркала и мониторьте обстановку по бокам и позади автомобиля. Не выходит? Ах, да – вы заняты отправкой сообщений и размещением новых фотографий в Инстаграме. Вам не до зеркал… Справедливости ради стоит отметить крайне неприятные ситуации, когда водитель подвигается в пробке, чтобы пропустить неспешно ползущий байк, но вынужден опять шарахнуться в сторону, так как сбоку проносится "ракетчик". Подобные инциденты способны отбить желание пропускать двухколесную братию из-за банального страха снести кого-то с другой стороны.

4. За езду без поворотников

Не слишком добрую традицию лишать транспортные средства зеркал заднего вида породило в том числе и это скверное деяние, которое, по правде говоря, раздражает не только райдеров, но и автомобилистов. А кто же обрадуется машинам, мечущимся в потоке без включенных указателей поворотов и предлагающим окружающим принять участие в увлекательном квесте "угадай маневр"? Водитель автомобиля притормозит, ругнется и обсигналит такого товарища, в то время как мотоциклисту, для которого движение чуть быстрее основного потока является залогом безопасности, придется уворачиваться. Поверьте, перестраивающиеся в вас тонны металла – это очень неприятно и крайне опасно.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

5. За упертость в пробках

"Я стою, и ты стой. Я этим хрустам ничего не должен!", – примерно такова логика у некоторой прослойки водителей, которые скорее совершат прыжок из стратосферы без парашюта, чем пропустят мотоцикл в пробке. На эту тему в соцсетях разгораются баталии, которым позавидуют схватки времен Первой мировой. Что тут сказать… Подобное поведение определенно повышает градус агрессии на дорогах и не способствует мирному сосуществованию представителей разных миров. Поймите – мотоцикл покупают не для того, чтобы стоять в пробках вместе со всеми.

6. За открытые двери

Неподвижное состояние автомобиля вовсе не означает, что транспортное средство не несет опасности для окружающих. Достаточно открыть дверь в пробке или у тротуара, предварительно не убедившись в отсутствии приближающегося мотоцикла, чтобы спустя считанные секунды она была вывернута в обратную сторону, а райдер лежал на земле. В нокаут они, конечно, отправляются не всегда – иногда поднимаются и спешат поинтересоваться, почему водитель не посмотрел в зеркало перед тем как в пробке харкнуть на асфальт или вытряхнуть пепельницу.

7. За нежелание понимать

Те, кто имеет хотя бы примерное представление о физике процесса управления мотоциклом и спектре опасностей, подстерегающих в транспортном потоке их пилотов, прекрасно понимают: для двухколесных безопаснее двигаться чуть быстрее потока, не задерживаясь в мертвых зонах машин и не маяча сбоку в ожидании, как железная туша вдруг пойдет на сближение. Для байка опасно ехать позади автомобиля, который пропустит между колес яму или масляное пятно. А что прикажете делать в подобной ситуации мотоциклу? Повторимся – речь не о летунах-"ракетчиках", так что, надеемся, уважаемый читатель не станет передергивать наши слова. Напоследок о междурядье, которое так любят вспоминать мотоциклистам автовладельцы. Так вот, ПДД не запрещают двухколесным двигаться в одной полосе с другими транспортными средствами, если при этом не пересекаются сплошные линии разметки.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме