svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Советы автолюбителям

5 типичных аварийных ситуаций, создаваемых байкерами

28 июля, 12:54
3 минуты

В большинстве аварий с участием мотоциклистов, возмущаются байкеры, ответственность за ДТП лежит на автомобилистах. Но так ли это на самом деле? Мы разобрали пять типичных аварийных ситуаций, создаваемых байкерами, за которых отвечают водители авто.

За июнь 2015 года в столице произошло 120 аварий с участием мотоциклов. И лишь в 25% из них крайними были сами байкеры. В остальных случаях полиция назвала виноватым автомобилиста. С точки зрения закона, скорее всего, это правильно. А если взглянуть на те же случаи через призму не буквы, а духа ПДД? То есть поставив во главу угла безопасность и здравый смысл?

Редкий автомобилист (или «коробочник» — на сленге мотосообщества) не испытывал негативных эмоций от специфических манер езды мотоциклистов. Не сбить внезапно и непонятно откуда появившегося мотоциклиста — задача достаточно сложная. Тем более, летом, когда мотосезон в разгаре. Во избежание инцидентов с «хрустиками», как иной раз именуют байкеров водители, рассмотрим типовые шаблоны поведения мотоциклистов на дороге.

Один из опасных способов перемещения «хрустов» в потоке машин — езда по так называемому междурядью. То есть проскакивание между параллельно двигающимися авто. Большинство из мотобратьев свято верит в законность и соответствие ПДД подобной манеры вождения. Доказывая это, они обычно ссылаются на древнее разъяснение, данное каким-то чином из ГИБДД. Общая мысль той официальной бумаги следующая: «главное — двигаться в границах полосы, не пересекать разметку». А сколько транспортных средств в одну полосу при этом набьется, вроде и не очень важно.

Совершено непонятно, на чем основывается по-детски наивная вера байкеров в то, что машину в пределах полосы не может слегка сдвинуть в бок даже порывом ветра. Не говоря уж о том, что водитель и сам может допустить смещение авто в пределах полосы. Если такое происходит в момент, когда мотоциклист обгоняет машины по «междурядью», все кончается быстро и плачевно. Причем в такой аварии, с формальной точки зрения закона, виноват именно водитель! Хотя мотоциклиста никто в «щель» между машинами лезть не заставлял... Как, впрочем, терять голову (и в переносном, и, увы, в прямом смыслах) и в других "правильных, с точки зрения ПДД, ситуациях...

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru

Источник АвтоВзгляд