Советы
27 февраля, 04:20

5 причин "за" и "против" покупки кроссовера

"Паркетник" – симбиоз всего лучшего, что только может быть в автомобильной промышленности! Драйв, проходимость, комфорт и "уверенность всегда и везде". Но что из этого правда, а что – ложь?

Маркетологи мастерски запудрили голову целевой аудитории. Теперь едва ли не каждый второй "паркетчик" недоумевает, как это его "джип" отказывается выбраться из сугроба и почему полный привод не уберег от троекратного 360-градусного разворота на зимней дороге. О слепой вере в шильдик AWD, кстати, мы уже говорили, а сейчас рассмотрим веские основания приобрести кроссовер, равно как и поводы отказаться от данного типа автомобилей. Начнем со "сладкого". Поехали!

"За":

Баланс качеств

Пожалуй, первое и главное, что привлекает широкие народные массы в кроссоверах – это сбалансированность возможностей. Они не проедут там, где промчится бронепоезд, читай, профессиональный внедорожник, но при должных навыках и "неотключенной" голове позволят осилить заснеженный выезд с дачного участка или раскисшую грунтовку. А, выехав на шоссе, водитель будет вполне спокойной себя ощущать в силу практически легковых манер. Плюс возможности трансформации салона.

Управляемость

Разговоры о том, что "кроссовер всегда экономичнее внедорожника", мы оставим для любителей народных сказок. Говорить о превосходстве в данной сфере как минимум некорректно, особенно в отрыве от сегмента, типа двигателя, полного привода, размерности и типа шин и многих других нюансов. А вот в вопросах управляемости преимущество паркетников над рамными "проходимцами" с неразрезными мостами очевидно и бесспорно, поскольку они несут в себе шасси с несущими кузовами, имеют независимые подвески и конструктивно очень близки к легковым автомобилям, а не к грузовикам. Их ездовые свойства рассчитаны на более широкий и взыскательный круг владельцев, которые не желают мириться со специфичной посадкой, вялыми откликами на руль, вибрацией неподрессоренных масс и вообще не хотят, скажем так, преодолевать себя.

Доступность

Конечно, все относительно и то, что доступно для одних – непозволительная роскошь для других. Но факт в том, что ценовая вилка на кроссоверы, продающиеся на российском рынке, очень широка. Так, уже за 659 тыс. рублей и 799,9 тыс. рублей можно приобрести Renault Duster и Hyundai Creta соответственно. Пусть и самые "пустые" и в переднеприводной версии. Конечно, поклонники УАЗа намекнут, мол, в этот бюджет проходит "Хантер" и "Патриот". Но даже убежденный адепт отечественного бренда наверняка согласится с тем, что не каждый автовладелец мечтает почувствовать себя трактористом.

Есть из чего выбрать

С тех пор как автопроизводители уяснили для себя, что за кроссоверами светлое будущее, они стремятся предложить машины данного типа едва ли не в любом размерном классе и не в любом формате. Поэтому именно паркетники постепенно превращаются в доминирующий вид, уверенно ползущий на вершину пищевой цепочки. Для клиента это оборачивается мучительной дилеммой, поскольку предложений на рынке довольно много. Взять, например, когорту компактных паркетников, представленную Hyundai Tucson, Kia Sportage, Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и другими.

Их легче продать

Здесь, конечно, все неоднозначно, но в целом востребованную на рынке модель кроссовера можно будет продать сравнительно быстро и с минимальными потерями. Так, например, тойтовская продукция и Honda держат свою стоимость мертвой хваткой.

"Против":

Невысокая проходимость

Она такая плохая? Отнюдь. Во-первых, кроссовер кроссоверу рознь и здесь действует масса факторов – геометрическая проходимость, тип полноприводной трансмиссии, эффективность имитации межколесных блокировок и другие. Во-вторых, проблема часто в ментальности владельцев. В их головах записана мантра: мой "джипчик" проедет везде. Напрашивается аналогия с литровыми спортбайками, которые отправляют людей на тот свет пачками, но не сказать, что по своей вине. Проходимость кроссоверов в среднем лучше легковой, но требовать от среднестатистического компактного паркетника потенциал Toyota Land Cruiser 105 как минимум наивно.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Уязвимость агрегатов под днищем

Этот момент часто абсолютно не учитывается владельцами, что является ошибкой. Прежде, чем штурмовать топи и болота на своем "типа внедорожнике", загляните в его подбрюшье. Оцените, как проложены тормозные трубки, много ли откровенно уязвимых мест в пределах колесной базы, как обстоят дела с компоновкой задней подвески и не станут ли низко расположенные рычаги мощными якорями при встрече с препятствием. Не факт, что именно ваш кроссовер в этом отношении образец для подражания, хотя, справедливости ради, следует отметить, что есть машины, которые очень неплохо подготовлены для съезда за пределы асфальта. Яркий пример – Freelander.

"Хрупкость"

Спорный пункт, да? Но, тем не менее, кроссоверы именно такие – приподнятые легковушки, которым противопоказано длительное воздействие нагрузок на бездорожье. Если в анатомию профессиональных внедорожников с рамой, зависимой подвеской и понижающей передачей заложены оффроудные риски, то среднестатистические паркетники с легко отрывающимися бамперами и перегревающимися муфтами подключения задних колес этим похвастаться не могут. Самое главное, что обвинять их в этом глупо – они создавались для других целей, но повторимся, менталитет некоторых владельцев подталкивает на подвиги, а потом сталкивается с жестокой реальностью.

Не тянут действительно тяжелые грузы

Говорить, что все кроссоверы "не могут" мы не станем. Но факт в том, что… действительно, далеко не каждый массовый SUV способен потянуть за собой тяжелый прицеп, словно он не паркетник, а "крузак-стопятка" или Patrol. Тем не менее, скажем, Toyota RAV4 с 2,2-литровым турбодизелем, развивающим 340 Нм уже при 2000 об/мин, и 6-ступенчатым "автоматом" явно не беспомощный. Но что такое его 1,5 тонны против почти 4 тонн у Chevy Tahoe?

"Завышенные ожидания"

Этот пункт – укор не автомобилям, а их владельцам, которые считают, что кроссовер не способен застрять в принципе, да еще и на зимней дороге на скорости 140 км/ч из любого заноса выйдет.

Что в итоге? Мы не собирались открыть Америку или отговорить от покупки машины данного типа, а лишь напоминаем – в массе своей кроссоверы (подчеркиваем, среднестатистические!) созданы для определенных целей и попытка поставить перед ними новые, более серьезные задачи, либо требование от них невозможного вряд ли приведет к положительным результатам. Часть вышеописанных минусов – не столько недостатки машин, сколько завышенные ожидания их владельцев. Не пытайтесь сделать из танка самолет, а из орла ежа и будет вам автомобильное счастье. Может быть.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...