10 вещей в машине, которые нельзя ремонтировать самостоятельно

Собираетесь починить машину самостоятельно? Не спешите. Возможно, именно в вашем случае потребуется работа профессионала.

В нашей рубрике "Советы автолюбителям" мы регулярно объясняем, что в машине можно сделать своими руками. Однако сегодня речь пойдет о совершенно обратной теме – поломках, которые ни в коем случае не надо пытаться устранить самостоятельно. Конечно, вы можете прекрасно разбираться в устройстве автомобиля, и быть уверенным, что легко справитесь с любой задачей. И все же некоторые вещи лучше сразу перепоручить профессионалам, обладающим необходимыми инструментами для ремонта и сервиса. Это будет гораздо быстрее, и главное – безопаснее.

На всякий случай оговоримся. Эти советы обращены к обычным автомобилистам. Понятное дело, что если вы работаете на автомастерской, то некоторые из описанных здесь моментов вы и правда можете сделать своими руками. Поэтому все же данные советы касаются простых автомобилистов. К тому же, даже у профессиональных сервисменов существует разделение труда. Например, специалист по лакокрасочному покрытию не сможет сам сделать то же самое, что и профессиональный электрик. Так что часть этих советов касается даже профи.

Итак, машину лучше сразу отправить на сервис, если вам предстоит…

Ремонт ЛКП

Восстановление лакокрасочного покрытия – это сложный технологический процесс. Если речь не идет о небольших царапинах, которые можно убрать простой полировкой, доверить такую работу лучше профессионалом. В противном случае вы рискуете испортить внешний вид своего автомобиля. Причем исправление ошибок может оказаться куда более дорогим, чем просто ремонт.

Кстати говоря, при ремонте ЛКП к выбору мастерской тоже нужно подойти ответственно. Дело в том, что не всегда автомаляры могут точно попасть в цвет эмали. Поэтому и здесь стоит подумать дважды: возможно, это тот редкий случай, когда обращение к официальном дилеру оправдано даже в том случае, если у вас старый автомобиль.

Ремонт или тюнинг электронного блока управления двигателем

Общее правило ремонта данного устройства можно сформулировать следующим образом: если вы ничего не понимаете в том, как работают "мозги" двигателя, не лезьте. Поверьте, современные ЭБУ – это сложные устройства, которые требуют профессионального подхода. То же самое касается и чип-тюнинга. Эффект от самостоятельных экспериментов с пропорциями топливной смеси и передаточными значениями может оказаться совершенно обратным ожидаемому. Если вам очень хочется "прокачать" "мозги" своей машины, лучше доверьте это специализированным тюнинг-ателье.

Замена лобового стекла

Этого пункта боится практически каждый автомобилист. Оно и понятно почему. Замена лобового стекла – недешевое удовольствие. Просто на то, чтобы купить новое стекло, вам придется выложить где-то 200-300 долларов в зависимости от модели машины. Это не говоря про сами работы по замене! Поэтому некоторые автомобилисты пытаются сэкономить. Например, отыскивают гаражные мастерские, где такие работы делают дешевле, или даже пытаются поменять стекло самостоятельно.

Мы настоятельно не рекомендуем так поступать. Причина этого довольно проста: замена стекла – довольно сложный процесс, который требует четкого соблюдения технологии. Если этого не сделать, то возможные различные последствия. Например, стекло может начать скрипеть при движении автомобиля, протечь, или вообще разлететься даже при мелком ДТП. Поэтому вклейку лобового стекла нужно поручать только опытному мастеру, знающему как это делать правильно. Так что в данном случае лучше не экономить – речь идет не только о вашем комфорте, но и о безопасности.

Ремонт электрики

Если вы считаете, что справитесь с этим пунктом самостоятельно, ответьте себе на один простой вопрос: вы – профессиональный автоэлектрик? Если вы сказали "нет", то и не думайте браться за это дело самостоятельно. Просто хотя бы потому, что ошибки при работе с электрооборудованием автомобиля чреваты самым настоящим пожаром.

Ремонт топливной системы

Пункт, который во многом похож на предыдущий. Правда, в отличие от электричества, здесь дело приходится иметь с элементами, отвечающими за подачу топлива и воспламенение топливовоздушной смеси. Если вы в этом не разбираетесь по долгу профессии, то даже не пытайтесь научиться ремонту "в процессе". Будет только хуже, а пожар по результатам такой работы отнюдь не иллюзорен.

Ремонт кондиционера

Этот пункт кажется не таким трудным, учитывая многочисленные вывески о чистке и зарядке автомобильных кондиционеров. И все же мы не рекомендуем вам заниматься этим самостоятельно. Во-первых, есть риск утечки хладагента. А во-вторых, зачастую замена одной детали требует одновременной замены нескольких других, например, конденсатора, испарителя и компрессора. Поэтому гораздо проще и эффективнее доверить ремонт кондиционера профессионалам. К тому же, это еще и безопаснее.

Замена подушек безопасности

Этот пункт может показаться несколько странным, но дело в том, что иногда подушки безопасности срабатывают и при не очень сильном столкновении. Допустим, вы нашли, где за разумные деньги отремонтируют кузов машины. Но что делать с раскрывшимися эйрбегами?

Мы призываем: не пытайтесь заменить их самостоятельно. Даже если вам удастся вынуть старые подушки безопасности, это еще не означает, что вы правильно установите новые. Этот процесс потребует от вас четкого выполнения определенных правил. Даже если вам удастся сэкономить деньги таким образом, лучше все же обратиться к профессионалам, ведь речь идет о вашей безопасности.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Видео