svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
1000 мелочей

Топ новых летних шин для кроссоверов

13 марта, 14:00
10 минут

Какой вариант предпочтительнее для вашего автомобиля?

Похоже, в скором времени шины для автомобилей SUV будут отличаться от легковых только типоразмерами и строением каркаса, рассчитанного но увеличенную массу и высокий центр тяжести автомобиля. В остальном, создается ощущение, что покидать асфальт будут только самые отчаянные экстремалы. В процентном соотношении доля «асфальтовых» моделей неуклонно растет. Но только не в нашем обзоре. Мы подобрали шины для любых задач, причем из новинок текущего сезона.

Toyo Proxes ST III

Считается, что шины Toyo – вещь в себе для эстетов. Чтобы ездить не просто быстро и безопасно, но и красиво. И потому модель Proxes ST III особенно подойдет не просто мощным скоростным кроссоверам, но и машинам, которые впридачу радуют изяществом кузовных линий. Шина действительно эффектна, и в узор ее протектора хочется вглядываться все внимательнее. Центральное ребро словно выложено из больших и малых наконечников стрел, целых и "сломанных", при этом оно – сплошное. Этим японские художники, то есть инженеры, добились стабильной разгонной и тормозной динамики вместе с хорошей курсовой устойчивостью даже на мокрой поверхности. Блоки центральной зоны по отдельности напоминают параллелограммы, а издалека - тоже деталь стрелы – оперение. Основная их задача – обеспечить управляемость на сухом покрытии, но и на водяной пленке они быстро выталкивают влагу из пятна контакта. Плечевая зона плотная, видно, что должна хорошо держать в поворотах. Ее разновеликие блоки с переменным шагом не дают разгуляться резонансу и шуму. Шина подойдет и компактным моделям, и весьма крупным: 41 типоразмер от 215/65 R16 102V до 295/30 R24 104W.

Nokian Rockproof

Финские шинники не балуют нас брутальной резиной для настоящего бездорожья, а потому выхода Rockproof знатоки ждали с особым интересом. Забудьте про нежную подвеску и лаковые бока "паркетников" – эта шина лучше всего подходит прочным рамным внедорожникам и пикапам, за рулем которых сидят лесники, нефтяники, спасатели. Крупные блоки с геометричными изломанными краями и широкие каналы между ними говорят нам, что шина должна себя уверенно чувствовать на песке, мягком грунте, а также в грязи. Резиновые ребра внутри каналов – проверенное решение против застревания камней. И действительно, шина успела себя отлично зарекомендовать на крупных острых булыжниках и гравии. Отдельно внимание к прочности покрышки. Здесь Nokian применила свою излюбленную технологию – арамидные волокна, и это даже подтверждено выштампованным шильдиком в форме бронежилета. "Сурового скандинава" можно купить в 8 типоразмерах от LT225/75 R16 115/112Q до LT315/70 R17 121/118Q.

GT Radial SportActive SUV

Эта азиатская компания по объемам производства входит в десятку крупнейших в мире. Правда, в основном, за счет рынка Азии. Но бренд пытается бороться за глобальную репутацию и замахнулся на престижный сегмент высокоскоростных шин. Эта модель для быстрых кроссоверов создана на основе одноименной легковой UHP-шины, и асимметричный рисунок протектора внешне практически не отличить от оригинала. Особенно впечатляет внешняя плечевая зона – сплошная, массивная, без отдельных блоков, только широкие нарезы поперечных канавок разной длины. Остальные детали тоже сделаны по классическим канонам сегмента – массивные продольные ребра, широкие водоотводящие каналы, ламели с дополнительными водоэвакуационными элементами. Впору за один только рисунок давать высшие баллы на тестах. Но остаются еще резиновая смесь и каркас, и тут все несколько сложнее. Шина действительно выделяется в испытаниях… среди таких же молодых азиатов. Этакий чемпион песочницы, а до подлинных лидеров класса еще довольно далеко. Пожалуй, лучшее применение новинки – вторичная комплектация подержанных скоростных кроссоверов сообразно их цене. При этом рекомендуем не гонять по лужам и мокрому асфальту, держать дистанцию и не совершать особо резких маневров на высокой скорости. А в остальном – пользуйтесь на здоровье. Диапазон типоразмеров от 225/55 R18 98V до 255/50R19 107W XL.

Nitto NT421Q

Этот бренд, принадлежащий компании Toyo, специализируется на высокотехнологичных шинах с привлекательным дизайном. Из-за российских погодных условий, где все "не суровые" зимние шины считаются летними, данная модель тоже позиционируется для теплого времени года, хотя за океаном она считается всесезонной – с "зимними" ламелями на внутренней стороне асимметричного протектора. Другими словами, шина позволит безопасно пережить первые заморозки и снег, чтобы отправиться на шиномонтаж, когда иссякнут очереди. Такая покрышка очень хорошо ведет себя на мокрой поверхности благодаря эластичному составу резиновой смеси, многочисленным сцепным кромкам и трем широким водоотводящим каналам. На сухом асфальте покрышка позволяет поддать газу на выходе из виражей, и в этом заслуга крупных плотных блоков наружной части плечевой и центральных зон. Также испытания показали, что шина вполне тихая и комфортная. Износостойкость тоже на высоте, американское представительство, к примеру, даже дает 75000-мильную гарантию для шин с индексом скорости H,V и 60000 миль для W. У нас можно найти размеры от 225/65 R17 106H XL до 285/45 R22 114V XL. В списке также встречаются модели с пределом скорости W (270 км/ч).

Bridgestone Dueler A/T 001

Японский производитель выводит (но только в следующем году) на рынок замену популярным моделям А/Т 694 и А/Т 697 в сегменте шин для настоящих крепких внедорожников. Покрышка предназначена для эксплуатации в режиме "50% асфальт – 50% бездорожье". На первый взгляд она выглядит менее агрессивной, чем предшественница – блоки плечевой зоны расположены плотнее, в центре протектора множество шашек с острыми гранями сменили крупные фигурные блоки, образующие сложный орнамент. Но в итоге сцепных кромок оказывается не меньше, а на асфальте поведение шины из-за возросшей жесткости протектора должно заметно улучшиться. Новый протектор и каркас с оптимизированным распределением давления в пятне контакта и жесткими боковинами значительно лучше переносит нагрузки, противостоит проколам и порезам и, вдобавок, меньше шумит. Название резиновой смеси NanoProTech явно дали маркетологи без фантазии, зато химики постарались, и шина продемонстрировала на 18% меньшее сопротивление качению, а в целом прочность возросла на 11%. Модель доступна в 19 типоразмерах от 195/80 R15 96T до 275/70 R16 114S.

Алексей Павлов

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!