Что определило Ваш выбор автомобиля и какие еще варианты рассматривали: автомобиль с "немецкими корнями": собирается на заводе Фольксваген в Калуге, коробка и двигатель Фольксваген. Да и сама марка Шкода принадлежит этому концерну. А эти ребята заверяют, что их автомобили будут качественными независимо от места сборки авто. В качестве альтернативы рассматривалось множество вариантов - Лансер, Альмера, Октавия Тур, Мазда 3, Сивик (это действительно хорошая машина, но не по мне), в финал вышли Октавия и Фольксваген Джетта. Они в среднем подороже перечисленных альтернативных авто, но на мой взгляд куда как лучше. Выбрал Октавию, потому что и сама она при аналогичных характеристиках подешевле, и ТО, и угоняемость ниже, и КАСКО дешевле. А сама машина в сущности та же, мне даже больше нравится. Превосходный автомобиль и по управляемости, и по комфорту, и по вместительности салона и багажника!! Сверчки не завелись, шумоизоляция очень даже неплохая для цены автомобиля. Достоинств гораздо больше перечисленных.
С какими проблемами столкнулись при покупке, на что следует обратить внимание: при покупке проблем не возникло - взял машину в комплектации, абсолютно по всем параметрам отвечающей моим пожеланиям. Ждать не пришлось, так как кто-то заказал её для себя, но не выкупил. И дилер ещё 30 тысяч скидки сделал за то, что я готовую машину взял. Так что сигнализация, защита радиатора и картера, коврики в салон и передние брызговики обошлись вроде как бесплатно. Непонятно вот только, почему передние брызговики не входят в штатную комплектацию и их нужно заказывать отдельно. Ещё один нюанс: функция "Корнер" (боковое освещение при включении светового сигнала поворота или повороте руля на малых скоростях) на момент продажи не была активирована, за активацию дилер запросил 2-3 тысячи (точно не помню).
Плюсы и минусы, выявленные в ходе эксплуатации: на 5 000 поменял масло ДВС - того требовал договор дополнительного сервисного обслуживания с дилером. За период этого пробега уровень масла на шупе снизился от максимального до минимального. После замены масла у дилера отъездил ещё 7 000, и хорошо, что всегда слежу за маслом - на этот пробег у меня ушло почти ДВА литра, доливаю через каждую тысячу. Может пробку в картере плохо закрутили, но потеков на асфальте над местом, где был двигатель, я ни разу не видел. Куда оно девается - кто его знает. Механик, менявший масло, сказал, что допустимый расход на 1,8 турбо до 800 (!!) грамм на 1 000 км. пробега. Я даже опешил, но он поспешил утешить, что таких показателей ещё некто не достигал. Так что может 250-300 грамм на 1 000 км. - это в пределах нормы. Примерно на 9 000 км. долил 300 грамм антифриза. На 500 км. сгорел предохранитель звукового сигнала. Иных нареканий нет (про предохранитель написал оттого, что больше написать нечего, расход указанных технических жидкостей - нормальное явление). Расход 95-го бензина по городу составляет от 8-ми до 15 литров (это если самые безнадежные пробки), в среднем 10-11 литров на 100 км. с учетом разумных пробок. Двигатель резвый, очень радует коробка DSG с двумя сцеплениями, скорость набирает как троллейбус - переключение передач никак не ощущается. Проверить не могу, но по ТТХ производителя двигатель с такой коробкой на 100 км. пробега расходует бензина чуть меньше, чем даже с ручной. Но, как говорится, недостатки - это продолжения достоинств. Когда пару часов толкаешься в "пробке", машина на 2-й передаче (она самая востребованная в таком режиме езды) начинает дергаться, когда резко нажимаешь или бросаешь педаль газа. Ощущение такое, как если на механической коробке резко бросить педаль сцепления. На диагностике у дилера сказали, что компьютер ошибок не выявил. Механики сказали, что производитель при разработке коробки учитывал городской режим с множеством светофоров, но не заторов. Поэтому такая проблема возникает у всех роботизированных коробок - это ведь та же механика с дисками сцепления, только переключением передач занимается электроника без участия водителя. В "пробке" диск сцепления нагревается оттого, что постоянно трется о маховик (я не силен в технических вопросах, могу чего-нибудь спутать). Поэтому при многочисленных остановках лучше не держать машину тормозом на режиме "драйв", когда включена передача, а переводить ручку КПП на "нейтраль". У моих знакомых на "Сузуки Свифт" тоже робот, и примерно такая же проблема. Ручаться не стану, но наверное для безнадежных "пробок" лучше брать автомат.
Особенности обслуживания у официалов/неофициалов, периодичность и стоимость ТО:
ТО каждые 15 000 пробега или раз в год, как у большинства бензиновых авто. Годовое ТО обошлось в 5 500 р. - замена масла и масляного фильтра, проверка состояния тормозных колодок, свечей зажигания и прочая ерунда. Ещё где-то 1 000 р. отдал за замену фильтра салона. Ещё раз уточнил про расход масла, сказали, что за 15 000 км. пробега именно на этих двигателях владельцы заливают до пяти литров масла.
Сразу после ТО перегорела лампа ближнего света. Дилер запросил 850 р. за лампу и 390 р. за замену. Купил лампу в магазине за 200 р. и заменил самостоятельно в течение пяти минут. Очень удобно - фара снимается, для чего нужно открутить одну гайку и вытянуть фиксирующую задвижку.
В целом Октавией очень доволен, время конечно покажет - нынешние 16 000 км. - ещё не пробег, который позволяет выявить все её недостатки. Но надеюсь, что таковых не будет, вышеперечисленные в сущности занудные придирки к хорошему авто. Рекомендую обратить свое внимание.

,

Год
2010
Кузов
Хэтчбек
Объем
1,8 л
Мощность
152 л. с.
Привод
передний
Коробка
автоматическая
Пробег
16 300 км
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Проходимость
Оцените отзыв
88 4