Войти в почту

Мария Дерунова: ​​Сможет ли возрождение «Москвича» стать возрождением всего российского автопрома?

​​Открытие «Москвича» остается одной из самых обсуждаемых тем – немецкий Шпигель, например, пишет об этом, как о доказательстве неэффективности санкций.

Мария Дерунова: ​​Сможет ли возрождение «Москвича» стать возрождением всего российского автопрома?
© Daily Moscow

Сможет ли возрождение «Москвича» стать возрождением всего российского автопрома? Спойлер: уникальный шанс для этого есть.

1. Автомобильная промышленность – супертехнологичная и требующая огромных инвестиций. Разработка новых моделей ведется годами, а новых технологий – десятилетиями, и все это время работу предприятия надо как-то содержать. Поэтому запускать авто с нуля задача сложная (можно вспомнить массу неудачных примеров, включая хрестоматийный ё-мобиль), требующая больших вложений.

Но сейчас происходит тектонический слом: автомобили переходят от двигателей внутреннего сгорания на электричество.

Конструктивно электромобили гораздо проще, многое зависит от эффективности батареи и тут все в примерно равном положении – ведут разработки и тестируют новые решения. Причем технологии совершенствуются очень быстро, и вчерашнее лидерство быстро сменяется сегодняшним отставанием.

У Москвы (и у КАМАЗа) отличный опыт с электробусами, благодаря стратегическому решению перевода городского транспорта на электричество мы уже сегодня имеем если не лучшие, то одни из лучших электробусов в мире, а также инженеров, которые всё это придумали и продолжают совершенствовать.

2. Но вложения ещё полбеды, деньги можно найти. Главная сложность – это высококонкурентный рынок. За каждого покупателя бьются автомобильные гиганты, у которых блестящий маркетинг, системы дилеров и сервисов, льготных кредитов и страховок.

Новый автомобиль, даже если окажется технологически конкурентным, не факт, что визуально и стилистически попадёт в ожидания аудитории (новый бренд ещё не знает свою нишу, не знаком с аудиторией) и точно проиграет в сервисах, каналах продаж и обслуживании.

Невозможно сразу же во всей стране (если мы для начала ведём речь про одну страну) наладить поставки всех расходников и запчастей.

А что мы имеем сейчас? Автогиганты добровольно освободили наш рынок и покупатель с интересом смотрит на российские новинки ещё до их выхода на рынок. И даже готов прощать какие-то недостатки из патриотизма (ссылка на исследование).

3. Кадровый потенциал. Самое сложное в технологичных и наукоемких предприятиях – это собрать команду, обучить её (в любом случае требуется обучение под свои задачи), мотивировать, структурировать, выстроить внутренние процессы, следить за корпоративной культурой (которая, как известно, ест стратегию на завтрак).

Это всё долго, дорого и трудно. А «Москвич» получил полностью готовую, профессиональную и слаженную команду, которая понимает, как строятся автомобили, и ценит то, как Правительство Москвы погасило все долги по зарплате, которые оставили французы, как выстраивается работа новых руководителей, как быстро появились первые результаты. Команда мотивирована и люди искренне горят желанием доказать, что русские – могут.

Из такого коктейля возможностей вполне может родиться технологическое и экономическое чудо. От всего сердца желаю нашим коллегам, чтобы все получилось!

Опубликовано на Daily Moscow по информации из официального Telegram-канала автора.