Угнаться за ценой

Два события, которые произойдут в ближайшее время, могут коренным образом повлиять на автомобильный рынок Таможенного союза, пишет "Российская Газета".

Россия вступает во Всемирную торговую организацию. А значит, пошлины на новые легковые автомобили для юридических лиц будут снижены. Но уже 1 сентября в РФ вводится так называемый утилизационный сбор. В качестве компенсационных мер. Его ставки сформированы так, чтобы практически исключить ввоз в страну машин старше трех лет. А значит, стоимость иномарок значительно возрастет.

В то же время у партнеров России по Таможенному союзу - Беларуси и Казахстана - утилизационный сбор вводиться не будет. На уровне правительств принято устраивающее всех компромиссное решение.
"Оно заключается в том, что наши партнеры сохраняют те меры тарифной политики и тарифной защиты, которые действуют в настоящий момент", - цитируют информагентства слова Премьер-министра России Дмитрия Медведева.

ЦИФРА: 600 тысяч автомобилей было утилизировано в России в рамках государственной программы по стимулированию приобретения россиянами новых авто взамен вышедших из эксплуатации. Программа стартовала весной 2010 года. Изначально на нее было выделено 10,5 млрд рублей.

Введение подобного сбора - это несомненный плюс для России, которая всегда пыталась защитить от угроз извне свой автопром. А в Беларуси, которая вынуждена ориентироваться на импорт легковых автомобилей, нововведение стало бы серьезным испытанием для авторынка и сильным ударом по кошельку покупателей.

Генеральный директор холдинга "Атлант-М" в Беларуси Сергей Самойло прогнозирует: в связи с сохранением тарифной политики сложится ситуация, когда одни модели новых автомобилей в силу разного уровня пошлин и сборов окажутся дороже в России, другие - в Беларуси. А по подержанным автомобилям, скорее всего, уровень цен в России будет выше.

Подобная ситуация может спровоцировать очередное паломничество российских автолюбителей на белорусские автомобильные рынки. Ведь с машин, ввезенных в Беларусь до настоящего времени, утилизационные сборы при вывозе в Россию взиматься не должны. Не исключено, правда, что продавцы сориентируются и сами взвинтят цены. Однако для машин, которые могут быть импортированы в страну после 1 августа, рассуждает эксперт, вполне возможно, этот сбор при перепродаже в Россию все-таки придется уплачивать.

Кроме того, непонятно, будет ли возвращаться утилизационный сбор и доплачиваться пошлина при покупке автомобиля белорусами в России и его вывозе соответственно. Впрочем, у белорусов будет и другой стимул покупать российские автомобили. В стране стартовала первая программа утилизации коммерческого транспорта российского производства. Она предусматривает, что автомобиль принимают на сервис, разбирают, предоставляют скидку на покупку нового авто и компенсацию за металлолом. Сам остов машины передается на Белорусский металлургический завод, который постоянно нуждается в сырье. Автор проекта, "Управляющая компания холдинга "БелГАЗавтосервис", уже получила 84 обращения от коммерческих организаций. Аналогичная программа действует в России.

Дмитрий Умпирович

Источник: Российская Газета

Статьи на похожие темы


Каталог

Приехал в Россию
1 модификация
от 2 359 000 
Вырос в длину
3 модификации
от 2 479 600 
Объявлены цены
и комплектации
22 модификации
от 1 189 900 
Состоялась премьера нового поколения
7 модификаций
от 2 880 000 
В продаже с 1 марта
7 модификаций
от 1 069 900 
Объявлены цены
18 модификаций
от 529 000 
Уже в продаже
16 модификаций
от 1 209 900 
Обновленное семейство
9 модификаций
от 769 900 
Стартовал прием заказов
16 модификаций
от 3 892 000 
Объявлены цены
и комплектации
31 модификация
от 1 249 000 
Первый по-настоящему стильный фургон
2 модификации
Новое поколение
бизнес-седана
12 модификаций
от 2 089 000 
Купить