Темы

Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge FAW Ferrari Fiat Ford Formula 1 GAZ Geely GM Great Wall Honda Hummer Hyundai Infiniti Jaguar Jeep KIA Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Saab Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki TagAZ Toyota UAZ Volvo VW аварии автоcпорт АвтоВАЗ автомобилисту в помощь американские безопасность видеофиксация внедорожники водительское удостоверение ГИБДД городские дороги дорожные знаки ё-мобиль европейские законодательство инновации китайские коммерческие корейские краш-тест курьезы мигалки немецкие ОСАГО отечественные отзыв автомобилей парковка ПДД полезно знать популярные представительские пробки производство путешествия и приключения раритетные регистрация ремонт семейные спортивные суперкары техосмотр топливо тюнинг угоны утилизация французские шины штрафы эвакуация экономика и финансы электромобиль японские

Угнаться за ценой

Фото Анны Ивановой


Два события, которые произойдут в ближайшее время, могут коренным образом повлиять на автомобильный рынок Таможенного союза, пишет "Российская Газета".

Россия вступает во Всемирную торговую организацию. А значит, пошлины на новые легковые автомобили для юридических лиц будут снижены. Но уже 1 сентября в РФ вводится так называемый утилизационный сбор. В качестве компенсационных мер. Его ставки сформированы так, чтобы практически исключить ввоз в страну машин старше трех лет. А значит, стоимость иномарок значительно возрастет.

В то же время у партнеров России по Таможенному союзу - Беларуси и Казахстана - утилизационный сбор вводиться не будет. На уровне правительств принято устраивающее всех компромиссное решение.
"Оно заключается в том, что наши партнеры сохраняют те меры тарифной политики и тарифной защиты, которые действуют в настоящий момент", - цитируют информагентства слова Премьер-министра России Дмитрия Медведева.

ЦИФРА: 600 тысяч автомобилей было утилизировано в России в рамках государственной программы по стимулированию приобретения россиянами новых авто взамен вышедших из эксплуатации. Программа стартовала весной 2010 года. Изначально на нее было выделено 10,5 млрд рублей.

Введение подобного сбора - это несомненный плюс для России, которая всегда пыталась защитить от угроз извне свой автопром. А в Беларуси, которая вынуждена ориентироваться на импорт легковых автомобилей, нововведение стало бы серьезным испытанием для авторынка и сильным ударом по кошельку покупателей.

Генеральный директор холдинга "Атлант-М" в Беларуси Сергей Самойло прогнозирует: в связи с сохранением тарифной политики сложится ситуация, когда одни модели новых автомобилей в силу разного уровня пошлин и сборов окажутся дороже в России, другие - в Беларуси. А по подержанным автомобилям, скорее всего, уровень цен в России будет выше.

Подобная ситуация может спровоцировать очередное паломничество российских автолюбителей на белорусские автомобильные рынки. Ведь с машин, ввезенных в Беларусь до настоящего времени, утилизационные сборы при вывозе в Россию взиматься не должны. Не исключено, правда, что продавцы сориентируются и сами взвинтят цены. Однако для машин, которые могут быть импортированы в страну после 1 августа, рассуждает эксперт, вполне возможно, этот сбор при перепродаже в Россию все-таки придется уплачивать.

Кроме того, непонятно, будет ли возвращаться утилизационный сбор и доплачиваться пошлина при покупке автомобиля белорусами в России и его вывозе соответственно. Впрочем, у белорусов будет и другой стимул покупать российские автомобили. В стране стартовала первая программа утилизации коммерческого транспорта российского производства. Она предусматривает, что автомобиль принимают на сервис, разбирают, предоставляют скидку на покупку нового авто и компенсацию за металлолом. Сам остов машины передается на Белорусский металлургический завод, который постоянно нуждается в сырье. Автор проекта, "Управляющая компания холдинга "БелГАЗавтосервис", уже получила 84 обращения от коммерческих организаций. Аналогичная программа действует в России.

Дмитрий Умпирович

Российская Газета, 26 июля 2012, 10:26

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.


Журнал / Статьи на похожие темы: утилизация, экономика и финансы
Фото с сайта autonews.ru
Минпромторг опубликовал ставки утилизационного сбора
Правительство Российской Федерации озвучило ставки утилизационного сбора.
AutoNews.ru — 31 июля 2012, 19:23
Фото с сайта trayler.ru.
Утиль с предоплатой
За каждый автомобиль, ввозимый в Россию или произведенный на территории нашей страны, будет уплачиваться утилизационный сбор.
Российская Газета — 31 июля 2012, 08:29
Фото Анны Ивановой
Средняя цена нового автомобиля в России - около 800 тыс. рублей
Россияне тратили на покупку автомобиля в I полугодии, в среднем, 789 798 рублей.
Журнал "Колеса" — 31 июля 2012, 15:47

Актуальная тема

Утверждены единые правила расчета стоимости ремонта по ОСАГО
AutoNews.ru — 17 октября 2014, 15:00

Объявления



Поиск тест-драйвов


Каталог

 Q3 Audi Q3

1.4 TFSI AMT Базовая1 400 000 руб.
1.4 TFSI MT Базовая1 330 000 руб.
2.0 TDI MT Базовая1 516 000 руб.
и еще 5 модификаций

 Tahoe Chevrolet Tahoe

6.2 AT LT2 846 000 руб.
6.2 AT LTZ3 100 000 руб.

 Patriot УАЗ Patriot

2.3 D MT Classic719 990 руб.
2.7 MT Classic649 000 руб.
2.3 D MT Comfort769 990 руб.
и еще 3 модификации