Темы

Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge FAW Ferrari Fiat Ford Formula 1 GAZ Geely GM Great Wall Honda Hummer Hyundai Infiniti Jaguar Jeep KIA Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Saab Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki TagAZ Toyota UAZ Volvo VW аварии автоcпорт АвтоВАЗ автомобилисту в помощь американские безопасность видеофиксация внедорожники водительское удостоверение ГИБДД городские дороги дорожные знаки ё-мобиль европейские законодательство инновации китайские коммерческие корейские краш-тест курьезы мигалки немецкие ОСАГО отечественные отзыв автомобилей парковка ПДД полезно знать популярные представительские пробки производство путешествия и приключения раритетные регистрация ремонт семейные спортивные суперкары техосмотр топливо тюнинг угоны утилизация французские шины штрафы эвакуация экономика и финансы электромобиль японские

Каско зарабатывает на убытках

Фото с сайта automania.by


За первые шесть месяцев 2012 года рынок добровольного автострахования каско вырос на 18% – до 90,4 млрд рублей. Это почти вдвое больше, чем рынок обязательного страхования ОСАГО. Эксперты прогнозируют продолжение умеренного роста, но говорят, что прибыльность компаний растет из-за сокращения выплат по убыткам.

Рынок добровольного автострахования каско по итогам первого полугодия 2012 года вырос на 18,2% и достиг 90,4 млрд рублей. За аналогичный период прошлого года объем рынка по добровольному автострахованию составил 77,2 млрд. Такие данные в понедельник опубликовала Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР).

По статистике ФСФР, из 90,4 млрд – 57,2 млрд в первые шесть месяцев ушло на покрытие убытков страхователям. Это 60,3% от общей суммы собранных премий. Что касается прибыльности, то если сумма выплат по каско превышает 70% от полученной страховой премии, то страховую компанию можно считать банкротом.

Две трети прибыли по каско – 66,8 млрд рублей – в этом году собрали десять крупнейших игроков рынка автострахования. В тройке лидеров «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах». Доминирование десятки объясняется финансовой устойчивостью этих компаний и большой филиальной сетью. Такая ситуация на рынке на руку страхователям и дает больше шансов на получение выплат.

По итогам первого полугодия 2012 года, на рынке обязательного страхования автомобилей (ОСАГО) страховщики собрали премий на сумму почти в два раза меньшую, чем по каско – 57,1 млрд. Половина из этой суммы (28,7млрд) ушла на покрытие убытков страхователям. Таким образом, сборы по каско превысили рынок автогражданки.

Аналитики страхового рынка отмечают, что рост популярности добровольного автострахования будет наблюдаться до тех пор, пока рынок не насытится автомобилями. В ближайшие два года рост будет уверенным, однако его рост будет не таким интенсивным, как за последние шесть месяцев, и сохранится на уровне 13-15%.

Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов отмечает, что рынок автострахования напрямую зависит от благосостояния и экономической ситуации в стране. «Перспективы роста или депрессии зависят от одной простой вещи – от того как живет страна, – заявил он «Газете.Ru». – Если страна живет хорошо, и ее граждане могут себе позволить покупку автомобиля, значит будет больше граждан страховаться, если денег у людей нет, кризис какой-то, то и люди меньше будут страховаться».

Иванов подчеркнул, что его страховая компания по каско никогда не терпела убытков. Доходность получается удержать на одном уровне благодаря особенностям тарифной политики.

При этом страховщики меняют тарифы каско нескольку раз за год. Чаще всего ставки растут для молодых водителей, покупающих автомобили в кредит (при покупке машины в кредит страхование по каско становится обязательным условием банка). По данным Иванова, именно молодые водители чаще всего попадают в аварии (конкретных цифр страховщик не назвал). «Есть такой феномен, по этим машинам у нас всегда хуже результат и выше убыточность, – говорит он. – Не свои деньги заплатил за машину, а кредит отдаешь не сразу».

Эксперт в области автострахования Антон Басин заметил, что прибыльность компаний растет из-за сокращения выплат по убыткам. Такую тенденцию юрист наблюдает и по каско и по ОСАГО. «Страховые премии у страховщиков возросли, а убыточность упала, – комментирует он «Газете.Ru». – Когда выплаты сокращаются, соответственно прибыль растет. Такая ситуация будет продолжаться, пока страхователи не станут отстаивать свои права в судах».

Рынок автострахования остается в России самым прибыльным видом деятельности у страховых компаний – что страхование машин у населения входит в привычку, отмечают участники рынка. По данным ФСФР, общая сумма страховых премий и выплат по всем видам страхования за первое полугодие 2012 года составила 412,42 млрд рублей.

Текст: Александр Уклеев

Газета.ru, 19 сентября 2012, 09:12

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.


Журнал / Статьи на похожие темы: ОСАГО, экономика и финансы
Фото Анны Ивановой
Как страховщики и оценщики обманывают водителей
Занижение стоимости восстановительного ремонта автомобиля и величины страхового возмещения - постоянная практика в России.
Российская Газета — 1 октября 2012, 10:35
Выхинский рынок. Фото с сайта rynkimoskva.ru
Московские власти опровергли сообщения о строительстве парковок на месте рынков
Департамент имущества Москвы опроверг сообщения о том, что на месте Царицынского и Выхинского рынков могут быть обустроены автомобильные парковки.
Lenta.ru — 4 октября 2012, 10:12
Фото VW
Чиновников обяжут закупать электромобили
Министерство транспорта обсудило меры государственной поддержки автотранспорта на электротяге, которые подразумевают обязательные госзакупки электромобилей.
Журнал "Колеса" — 4 октября 2012, 07:34
Фото Ermini
В Италии «оживили» конкурента Ferrari из пятидесятых
Итальянский производитель спортивных автомобилей Ermini, чьей последней модели уже около пятидесяти лет, планирует выпустить новый автомобиль.
Журнал "Колеса" — 4 октября 2012, 02:59

Актуальная тема

Утверждены единые правила расчета стоимости ремонта по ОСАГО
AutoNews.ru — 17 октября 2014, 15:00

Объявления



Поиск тест-драйвов


Каталог

 Q3 Audi Q3

1.4 TFSI AMT Базовая1 400 000 руб.
1.4 TFSI MT Базовая1 330 000 руб.
2.0 TDI MT Базовая1 516 000 руб.
и еще 5 модификаций

 Tahoe Chevrolet Tahoe

6.2 AT LT2 846 000 руб.
6.2 AT LTZ3 100 000 руб.

 Patriot УАЗ Patriot

2.3 D MT Classic719 990 руб.
2.7 MT Classic649 000 руб.
2.3 D MT Comfort769 990 руб.
и еще 3 модификации